На фоне массового беспокойства некоторые судовладельцы отказывались предоставлять свои суда на заход в порты Дуная.

 

Удар РФ по портовой инфраструктуре дунайских портов, в том числе по порту Измаил, который произошел в ночь на 2 августа, привел к росту ставок на перевозку агропродукции коустерами и баржами из портов Рени и Измаил. Об этом сообщает компания Atria Brokers.

 

Отмечается, что на 03 августа 2023 г. ставки фрахта на перевозку кукурузы и пшеницы коустерами 6000 т из портов Рени и Измаил повысились на 7 USD/т по следующим направлениям: восточное Средиземноморье - до 50-52 USD/т, восточное побережье Греции - до 46-47 USD/т, Крит - до 49-51 USD/т, Израиль - до 55-57 USD/т. На 3 USD/т вырос фрахт до восточного побережья Италии - до 53-55 USD/т. Ставки на перевозку в Испанию повысились на 2 USD/т - до 58-60 USD/т.

 

Фрахт на перевозку рапса и ячменя коустерами 7000 т в порты Амстердама, Роттердама, Антверпена и Гента вырос на 3-5 USD/т - до 85-88 USD/т.

 

Ставки фрахта на перевозку подсолнечного шрота коустерами повысились примерно на 10 USD/т. Для гранулированного продукта они составляли 53-55 USD/т в Мармару, 65-67 USD/т до восточного побережья Италии, 70-72 USD/т в Испанию. Ставки фрахта на негранулированный продукт были на 3 USD/т вище.

 

Ставки фрахта на перевозку рапсового шрота (stw до 65) коустерами в Испанию достигали 82 USD/т. На прошлой неделе максимальный показатель составил 80 USD/т.

 

Фрахт на перевозку рапса и ячменя баржами в Констанцу вырос на 4 EUR/т, до 47 EUR/т, пшеницы и кукурузы - на 2-3 EUR/т, до 40-41 EUR/т.

 

Фрахт на перевозку гранулированного шрота подсолнечника в Констанцу увеличился на 5 EUR/т - до 50 EUR/т.

 

Кроме того, некоторые судовладельцы отказывались предоставлять свои суда на заход в порты Дуная.