Стоимость российской нефти падает девятую неделю подряд и сейчас приближается к минимумам января 2023 года.

Несмотря на то, что Россия продолжает отгружать нефть из портов в прежних объемах, найти покупателей ей становится все сложнее. По данным Bloomberg, осенью объем сырья, накапливающегося на танкерах, вырос более чем на 20%, а время в пути до китайских портов увеличилось в полтора раза.

Рост затрат поставщиков в сочетании со снижением цен из-за санкций подрывает ключевые для российского бюджета доходы от экспорта нефти.

В конце ноября на танкерах сохранялось 182 млн баррелей российской нефти. Это на 21% больше, чем в конце августа, когда Дональд Трамп повысил до 50% пошлины в отношении Индии. В октябре Трамп ввел санкции против Роснефти и Лукойла, что заставило ведущие индийские компании сначала полностью отказаться от российских поставок, а затем начать заменять их сырьем от компаний, не подпадающих под ограничения. Из-за роста неопределенности сократили закупки и китайские нефтепереработчики.

Несмотря на то, что среднесуточные отгрузки из России все еще превышают 3 млн баррелей (3,46 млн за прошедшие четыре недели по 30 ноября), танкеры значительно дольше находятся в море. Средняя продолжительность рейса из порта Козьмино на Дальнем Востоке до Китая для танкеров с сортом ESPO, загруженных в ноябре, превысила 12 дней, тогда как в августе маршрут занимал чуть более восьми дней.

Стоимость российской нефти падает девятую неделю подряд и сейчас приближается к минимумам января 2023 года после того, как ЕС ввел эмбарго. По данным Argus Media, сорт Urals, отгружавшийся в конце ноября из балтийских портов, подешевел на $2,8 - до $43,52 за баррель, из черноморских - на $3,6, до $41,12. Цена ESPO снизилась на $1,9 - до $53,92 за баррель.