Отопительный сезон 2019 украинцы встретили с долгами по ЖКХ общей суммой в 50 млрд гривен.
Новый закон допускает ситуацию, когда у граждан, которые имеют долги за коммунальные услуги, могут отобрать жилье. Впрочем, это случится, только когда человек, имея достаточные доходы, не желает оплачивать коммунальные счета. А у человека, который просто не в состоянии заплатить за ЖКУ из-за небольшого дохода, квартиру или дом забрать права не имеют.
Директор СП "Энергосбыт" КП "Киевтеплоэнерго" Константин Лопатин сообщил, что коммунальные предприятия, оказывающие услуги ЖКХ, ведут систематическую работу с должниками. Каждый месяц формируются списки должников. Если должник не идет на контакт, формируется судебный иск с требованием выплаты долга. В сумме иска учитываются финансовые санкции: судебные издержки и работа судебных исполнителей. После удовлетворения иска, исполнительная служба находит должника, блокирует его счета в банках. Деньги могут взыскать с заработной платы, пенсии или стипендии. В случае отсутствия доходов, исполнительная служба может выставить на торги транспортные средства или объекты недвижимости должника, пишет today.ua.
На сегодняшний день более 50% должников платят по счетам самостоятельно, еще 30% оспаривают сумму и им могут сделать перерасчет, еще 20% должников решают вопрос в судебном порядке.
Юрист практики интеллектуальной собственности, земельного права и исполнительного производства Андрей Григоренко объяснил украинцам, что поставщик жилищно-коммунальных услуг может лишь требовать у потребителя оплатить имеющуюся задолженность, а угрозы забрать имущество в этом случае незаконны.
Исполнение решения суда о принудительной реализации жилья может быть осуществлено как государственным, так и частным исполнителем. Но последний не может выполнять производство о выселении малолетних и несовершеннолетних детей. Основанием для наложения ареста на недвижимость должника есть сумма не меньше, чем 20 минимальных заработных плат. Но даже если жилье успели продать на аукционе за долги, то реально выселить человека не так просто. Ведь принудительное выселение лица из реализованного жилья – уже дело отдельного судебного разбирательства.