АвтоВАЗ, где работает около 40 тысяч человек, официально перешёл на четырёхдневную рабочую неделю, объясняя это попыткой "сохранить коллектив".
На фоне падения продаж и сокращения рабочей недели АвтоВАЗ перевел часть работников на подсобные работы - вместо производства они убирают цеха и ремонтируют конвейеры. Об этом сообщает СЗРУ.
Эти "госработы по пятницам" появились после волны увольнений, начавшейся в октябре на фоне сокращения зарплат и перехода автогиганта на четырехдневную рабочую неделю.
Российская компания предлагает опытным работникам "подработку": за 32 часа - около 16 тысяч рублей, за 40 - до 32 тысяч. Однако, по словам работников, заработать удается лишь "избранным", остальные ждут очереди.
Те, кто попал на подсобные работы, жалуются на опасные условия: старые, непроветриваемые помещения, сломанные конвейеры, утечку охлаждающей жидкости, которую необходимо собирать вручную.
С 29 сентября АвтоВАЗ, где работает около 40 тысяч человек, официально перешел на четырехдневку, объясняя это попыткой "сохранить коллектив". Последствием стало массовое увольнение рабочих - после отмены бонусов и переплат их доходы упали с 100-120 до 45-50 тысяч рублей.
За девять месяцев 2025 года продажи Lada в России упали на 24,9 %, до 237,7 тыс. машин. Доля бренда на рынке сократилась до 26,5 %.






