На польских границах наблюдается ощутимая нехватка импортных товаров, что, в свою очередь, привело к значительным расходам и угрозе увольнений.
Через остановку транзита украинского зерна польские транспортные компании, порты и перевалочные терминалы несут значительные убытки. Бизнес предупреждает: терминалы пусты, расходы растут, тогда как власть медлит с решением. Об этом сообщает Rynek infrastruktury.
"Мы должны различать две вещи: разрешение на транзит, а значит, прибыль для польских портов и перевалочных терминалов, и разрешение на введение товара в оборот. Мы считаем, что блокировка перевалки продукции из Украины в Польше является болезненной для нашей экономики", - заявила генеральный директор группы CSL Лаура Головач.
В течение многих месяцев на польских границах наблюдается ощутимая нехватка импортных товаров, в частности, перевалки зерна из Украины. Такая ситуация привела к значительным расходам и угрозе увольнений.
"Польские терминалы, вероятно, все пусты, однако несут очень высокие эксплуатационные расходы. Мы также заметили, что некоторые страны, такие как Румыния, Германия и Турция, имеют в своих портах большое количество зерна из Украины. Эти страны способны обрабатывать перевозки сырья, одновременно предотвращая его распределение на своих внутренних рынках. К сожалению, в Польше этой ситуацией пренебрегают. В результате транспортные компании, порты и перевалочные терминалы несут убытки", - добавила Головач.
Запрет на импорт зерна (пшеница, кукуруза, рапс, подсолнечник) из Украины действует с 15 апреля 2023 года.