Советник руководителя Офиса Президента Михаил Подоляк в интервью La Stampa рассказал, что Украина может начать контрнаступление против российских войск в течение двух месяцев, передает УНН.
"Мы истощим россиян в Бахмуте, а затем сосредоточимся в другом месте. Мы будем реорганизовываться в течение следующих двух месяцев", - заявил советник, добавив, что для контрнаступления Украине нужно больше оружия, в частности ракеты большой дальности и тяжелые артиллерийские снаряды 155 мм калибра.
По его словам, россия изменила "тактику бомбардировки гражданских объектов", сконцентрировав в Бахмуте значительную часть своего обученного военного персонала, "остатков" профессиональной армии, а также "самых боеспособных" частных военных компаний, в частности "вагнера" и подразделений "зеков", то есть мобилизованных заключенных.
"Им (россиянам - ред.) важно продвигаться в этом направлении. Итак, мы имеем две цели: максимально сократить их боеспособный персонал и втянуть их в несколько изнурительных ключевых битв, сорвать их наступление и сосредоточить наши ресурсы в другом месте, для весеннего контрнаступления", - сказал Подоляк.
Он отметил, что сегодня оборона Бахмута "вполне эффективна, даже превосходит свои ключевые задачи". Подоляк заявил, что страна-агрессор теряет в городе Донецкой области "в пять-семь раз больше" военных, чем Украина, а количество уничтоженных оккупантов достигает "около 40 тысяч".
"Именно по этой операции есть стратегические разногласия между лидером чвк "вагнера" пригожиным и путинским генералом герасимовым, к которому присоединился министр обороны шойгу", – продолжил Подоляк.
Советник в очередной раз повторил, что сегодня "нет варианта" для переговоров, "просто потому, что Россия осуществляет жестокую агрессию, с военными преступлениями и преступлениями против человечества". Он отметил, что прем’-министр Италии Джорджа Мелони поняла "природу конфликта", и что "флирт с российской федерацией чрезвычайно опасен". Подытоживая, он подчеркнул, что стратегическую поддержку россии можно приравнять к "поддержке исторического аутсайдера", и это может стать "темным историческим пятном" для страны, которая сделает такой шаг.