У генпрокурора ответили на обвинения НАБУ в препятствовании привлечения виновных к ответственности. В ведомстве считают, что НАБУ искажает факты, а СМИ используется для давления на Венедиктову.
В Офисе генерального прокурора заявляют, что размещенное в четверг, 2 декабря, на сайте Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) сообщение, в котором обвинили Офис генпрокурора якобы в препятствовании привлечению виновных к ответственности по делу Нацгвардии, и по другим делам, являются безосновательным. В Офисе генпрокурора считают, что это попытка дискредитации генпрокурора Ирины Венедиктовой и давления на нее, сообщает пресс-служба ведомства.
"Все решения… основываются исключительно на требованиях уголовного процессуального законодательства Украины, международных договоров", - говорится в сообщении.
Так, например, отмечается, что 1 декабря 2020 года Генеральный прокурор Ирина Венедиктова изменила группу прокуроров по делу о завладении 81 миллиона гривен Национальной гвардии, которое расследуется детективами НАБУ.
В сообщении говорится, что дело стало резонансным. И для "полного, непредвзятого, всестороннего и эффективного расследования" Венедиктовой "было принято решение о включении Генерального прокурора в состав группы". Также были включены и.о. руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Максим Грищук и начальник управления САП Андрей Довгань.
В Офисе генпрокурора подчеркнули, что такие действия никаких согласований не требовали.
У Венедиктовой также заявили, что детективы НАБУ "в нарушение требований действующего законодательства распространили видео негласных следственных розыскных действий".
В Офисе генпрокурора считают, что это было сделано, чтобы оказать давление на Генерального прокурора с помощью СМИ и общественных активистов и необоснованно обвинить в "прикрытии вероятных фигурантов уголовного производства".
Также в Офисе отметили, что все упреки НАБУ в адрес Офиса Генерального прокурора можно "расценить исключительно как попытку публичной дискредитации, как руководителя правоохранительного органа, так и его работников, и снижение уровня доверия к ним до критически низкого путем манипулирования фактами и безосновательными обвинениями".
Кроме того, добавляют в Офисе, "искажение НАБУ реальных фактов может свидетельствовать о попытке скрыть неэффективность осуществленных досудебных расследований и использование СМИ в целях давления на Генерального прокурора для принятия тех или иных процессуальных решений".