Брюссель. 25 августа. УНИАН. Заседание Комиссии Украина-НАТО на высшем уровне стоит вторым в повестке дня саммита Альянса, который пройдет 4-5 сентября в Уэльсе (Великобритания).
Как передает собственный корреспондент УНИАН, об этом журналистам сообщил высокопоставленный чиновник НАТО, рассказывая о вопросах, которые внесены в повестку дня саммита.
„Главы государств и правительств прибудут около полудня 4 сентября. Прибудут 28 союзников плюс партнеры. После Генеральной ассамблеи ООН это будет второе крупнейшее собрание международных лидеров”, - подчеркнул он.
По словам чиновника НАТО, саммит начнется с сессии, которая будет посвящена Афганистану. „Это будет самая большая сессия саммита, потому что у нас будет не только двадцать восемь союзников, но и партнеры, то есть, будет пятьдесят или шестьдесят глав правительств и государств, плюс генеральный секретарь ООН. Сессия продлится около трех часов - с часа до четырех часов”, - сообщил собеседник.
Темой обсуждения этой сессии будет „переход от того, что было, – а это операция ISAF, которая длилась около 10 лет (операция была начата в декабре 2001 года на основании резолюции Совбеза ООН), до того, как мы представляем, что может быть в Афганистане”, отметил он. „Нова миссия, которую мы называем „Решительная поддержка” (Resolute support), намного меньше и не боевая. Одна вещь, которую мы должны сделать во время первой сессии саммита, это прийти к ответственному выводу с предложением Афганистана, что мы желаем продолжить это сотрудничество, если они видят политический путь, чтобы нас пригласить”, - сказал чиновник НАТО.
Он также обратил внимание на ценный опыт, который получили военные как Альянса, так и партнеров, работая много лет вместе в рамках этой операции, достигая взаимосовместимости. „Мы должны сказать, что ценим эту взаимосовместимость, которую мы получили за последние годы в Афганистане, и будем делать все, чтобы сохранить это насколько возможно. Это также будет вопросом для обсуждения во время первой сессии. То есть, будет ISAF „Решительная поддержка” и партнерство и как мы сохраним опыт, достижения за 10 лет”, - подвел черту под темами дискуссии в рамках сессии, посвященной Афганистану, высокий чиновник НАТО.
После этого, по его словам, состоится заседание Комиссии Украина-НАТО. „Будет 28 союзников и президент Украины Порошенко. Мы будем говорить об отношениях Украина-НАТО, реакции НАТО на то, что происходит в Украине. Мы получим уникальное виденье украинской стороной относительно того, как они видят то, что происходит на восточном фланге НАТО. Это заседание будет уникальном и будет единственной сессией на саммите, где мы выделим отношения с одним партнером и сфокусируемся на этом несколько часов”, - отметил чиновник.
Первый день работы саммита НАТО будет завершен ужинами в трех форматах – для глав государств и правительств, для министров обороны и для министров иностранных дел. „Во время ужина главы государств и правительств будут говорить, кроме Украины, о полном спектре угроз, перед которыми стоит НАТО. Потому, вполне понятно, что географически будет не только Восток и Украина, но и Юго-Восток, обсуждение ситуации с ISIS (IS – Islamic State), в Сирии и Ираке”, - сообщил работник НАТО.
Он также сообщил, что второй день саммита начнется сессией, в которой будут принимать участие исключительно 28 союзников. „Они будут говорить о реагировании на угрозы, которые они обсуждали во время ужина. Мы будем говорить, если хотите, о диагнозах за ужином и будем выписывать рецепт для лечения утром в пятницу”, - сказал он.
Чиновник НАТО подтвердил, что союзники также будут говорить и о новом Плане действий относительно готовности (Readiness action plan - RAP). „Это, по сути, реагирование НАТО не только на восток, но и ответ на вопрос, как НАТО будет реагировать, если эта тактика (примененная Россией для аннексии Крыма и распространенная на восток) будет отыграна на территории НАТО”, - подчеркнул он.
Во второй половине дня союзники начнут последнюю сессию, которая будет посвящена трансатлантической связи и расходам на оборону. „Это будет о том, как мы будем реагировать на угрозы, не только – что мы будем делать, но и как мы будем это финансировать, и как мы это будем делать на практике”, - сказал высокопоставленный чиновник НАТО.