Паромная инфраструктура РФ оказалась перегруженной - очереди, дефицит мест и сокращение штата усложняют поставки.
После введения санкций в 2022 году расходы России на транзит грузов выросли, особенно на маршрутах в Калининградскую область, которая не имеет сухопутного сообщения с остальной территорией РФ. Об этом сообщает Служба внешней разведки Украины в воскресенье, 27 июля.
Как отмечается, ранее большинство поставок осуществлялось через Литву, однако из-за квот и ограничений этот маршрут значительно потерял в доступности.
В разведке пояснили, что загрузка сместилась на морские пути: если в 2019 году каботаж составлял 0,4 млн тонн, то в 2024 году только компания Оборонлогистика перевезла более 2 млн тонн. Тем не менее, паромная инфраструктура оказалась перегруженной - очереди, дефицит мест и сокращение флота усложняют поставки.
Российский малый бизнес оказался в худшем положении: крупные операторы заранее резервируют места благодаря административному ресурсу, фактически вытесняя мелких перевозчиков с рынка.
"Санкции не только дестабилизируют логистику, но и углубляют социально-экономические дисбалансы в регионе, демонстрируя уязвимость системы", - резюмировали в СЗРУ.