Пилоты и авиадиспетчеры работали не в самых оптимальных условиях, как свидетельствуют записи полетов и отчеты.

 

Авиакатастрофа в Вашингтоне могла быть результатом сбоя в многоуровневом подходе к соблюдению авиационной безопасности Соединенных Штатов Америки. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на записи полетов и внутренние отчеты.

 

Официальная причина авиакатастрофы пока не установлена, но есть признаки того, что пилоты, а также авиадиспетчеры работали не в самых оптимальных условиях. Обычно в аэропорту обязанности диспетчера и вертолета и самолета возлагаются на одного человека после 21:30 по местному времени, когда трафик в Рейгане начинает идти на спад. В день авиакатастрофы эти обязанности были возложены на одного человека до 21:30

 

Перед авиакатастрофой пассажирский самолет отклонился от утвержденного маршрута полета, а его пилоты, похоже, не увидели вертолет, так как совершали разворот ко взлетно-посадочной полосе. В то же время авиадиспетчеру приходилось "метаться между двумя приборами", из-за чего ему не удалось "развести" самолет и вертолет.

 

Диспетчер со смотровой башни должен был более действенно направлять вертолет и самолет, чтобы они летели как можно дальше друг от друга, поскольку спустившаяся мгла могла усложнить пилотам работу в оценке расстояния друг между другом.

 

Вертолет должен был лететь ближе к берегу реки Потомак и снизиться как можно ближе к земле. Вместо этого перед столкновением с самолетом он поднялся еще выше и находился в полумиле от утвержденного маршрута.

 

"Недочеты в авиационной безопасности нарастали годами, это привело к тому, что теперь мы наблюдаем тревожную картину опасных столкновений в небе и в аэропортах с участием бортов коммерческих авиакомпаний", - добавляет издание.