Суд в Гааге признал Россию виновной в нарушении Конвенции о финансировании терроризма по одной из статей - №9.

 

Международный суд ООН вынес решение по делу Украины против России, включавшему обвинения в финансировании терроризма. Об этом сообщила Европейская правда в среду, 31 января.

 

"В решении Международного суда, которое зачитала президент суда Джоан Доногью, суд признал Россию виновной в нарушении Конвенции по финансированию терроризма по одной из статей - №9. Суд заявил, что Россия не выполнила обязательств по расследованию случаев финансирования терроризма, на которые неоднократно обращала внимание Украина", - говорится в сообщении.

 

При этом указано, что суд признал необоснованной большую часть обвинений Украины в России. При этом главной проблемой стало то, что суд избрал консервативный подход к трактовке Конвенции и решил, что финансирование терроризма в ее понимании касается только перечисления средств и не распространяется на предоставление боевикам военной техники и оружия. Например, поставки ЗРК Бук не подпадают под этот запрет.

 

"Впрочем, в итоге это означает, что Международный суд частично признал Россию виновной в нарушении Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма", - резюмирует издание.

 

В свою очередь, Радио Свобода отмечает, что суд не назначил компенсацию, как того требовала украинская сторона. Суд также отказался вынести конкретное решение по поводу предполагаемой ответственности РФ за сбитый самолет малазийских авиалиний рейса MH17 над неподконтрольной Украине территорией 17 июля 2014 года, о чем просила Украина.

 

Что касается иска Украины против РФ в деле о нарушении конвенций о преодолении форм расовой дискриминации - речь идет о притеснениях крымских татар и украинцев на территории временно оккупированного полуострова, то в суде заявили, что Украина не смогла доказать большинство фактов такой расовой дискриминации, сообщает РБК-Украина.

 

При этом в Гааге признали, что Россия не смогла защитить права проживавших в Крыму этнических украинцев, таким образом, Москва нарушила свои обязательства в пределах указанной Конвенции.