В «Общественном контроле» показали вопросы, на которые активисты добивались получить ответ у городского совета.

Год назад организация «Общественный контроль» подавала петицию в горсовет с 5 вопросами касательно транспорта Днепра.

Обращение набрало необходимое количество голосов, но ответ городского ответа был не сразу, для его получения пришлось подавать в суд.

 

Что горсовет ответил общественникам?

На вопрос о том, на основании чего хотели отменить 33 городских маршрута:горсовет не предоставил документов о том, на каком основании предусматривались изменения в транспортную сеть города и как это рассчитывалось. Заявили, что планировали только удалить дублирующиеся маршруты и маршруты, которые не обслуживаются более 3 лет.

На вопрос касательно стоимости проездов сначала до 5, потом до 6 и 7 гривен: в горсовете заявили, что расчетыстоимости поездок перевозчики подают в департамент транспорта. Департамент должен их перепроверить, а вот публикация этих расчетов «не предусмотрена нынешним законодательством». Потому узнать как рассчитывались тарифы на проезд жители Днепра не смогут.

На вопрос касательно транспортных слушаний по изменениям в транспортную сеть города: чиновники отметили, что из-за большого количества обращений днепрян было решено не оптимизировать транспортную сеть города и пока не удалять дублирующиеся маршруты. Из-за чего проведение общественных слушаний является нецелесообразным. 

На вопрос касательно итогов публичных обсуждений и утверждения этих итогов на исполкоме: ответ на этот вопрос не поступил вообще. «Общественный контроль» считает, что у горсовета просто нет никаких комплексных замеров и расчетов для изменения маршрутной сети. А потому на общественных слушаниях чиновникам не было бы чем оперировать. Потому изменения в маршрутную сеть изначально хотели утвердить без каких-либо обсуждений в принципе. 

На вопрос касательно конкурса среди перевозчиков на обслуживание маршрутов: на эту часть ответа также не последовало. Активисты «Общественного контроля» отметили, что чиновники уже более 3 лет не проводят конкурсы на определение перевозчика на конкретный маршрут. А вся процедура назначения происходит «вручную». В любой момент по решению 1 человека договор с перевозчиком потом может быть разорван. 

«Сфера, в которой существует ручное регулирование и наличные деньги, всегда будет максимально скрыта от общества. Отсутствие публичности процессов по важнейшему для города вопросу, транспортной инфраструктуре, губительна для жителей и бизнеса. И главной проблемой является не столько потенциальная коррупция, сколько малая мобильность жителей в передвижении внутри мегаполиса. Этот фактор снижает конкуренцию на рынке труда, недвижимости, снижает доходы населения, уничтожает общественные пространства, ввиду их недоступности, и, как итог, приводит к упадку мегаполиса в целом», — резюмировали общественники.