Правительство венгерского премьер-министра слишком быстро "узнало" о происшествии на Закарпатье и сразу же начало продвигать его в своих СМИ.

Венгерский эксперт по вопросам России и Украины Андраш Рац, на которого ссылаются независимые венгерские СМИ, выразил сомнения относительно "ответственности" украинцев за надпись "Мадьяров на ножи" и поджог церкви в Закарпатской области Украины. Об этом он написал на своей Facebook-странице.

Рац заявил, что правительство венгерского премьер-министра Виктора Орбана слишком быстро "узнало" об инциденте и сразу же начало продвигать его в своих СМИ.

Первым о нападении сообщило пропагандистское издание Mandiner, но из анализа фотографий видно, что это фото принадлежит команде Орбана.

Mandiner опубликовал обрезанную версию фото, которое в более широком формате появилось на странице Орбана в Facebook.

По его мнению, это свидетельствует о том, что фото сначала получила команда Орбана, а затем – подконтрольные ему СМИ.

Рац также обращает внимание, что это было единственное фото с места происшествия – оскорбительную надпись очень быстро замазали украинские службы, а пожар потушили пограничники. Именно поэтому другие источники используют только фото венгерских правительственных СМИ.

По мнению эксперта, непонятно, кто мог сделать фото в первые минуты инцидента и так быстро передать его Орбану. Наиболее вероятно, что это сделал сам исполнитель поджога, либо это была скоординированная провокация.

Он обратил внимание на то, что правительство Венгрии с удивительной уверенностью подало нападение как факт уже на следующее утро, хотя проверить информацию на месте было бы практически невозможно из-за действий украинских правоохранителей.

Он также предположил, что это могла быть совместная операция России и Венгрии, но подчеркнул, что независимо от деталей, для венгерского правительства это нападение не стало неожиданностью.

"Попытка разжечь межэтническую вражду в многонациональном Закарпатье с целью продолжения "украинофобской" риторики в венгерском внутриполитическом дискурсе является историческим преступлением; другого слова для этого просто нет", – подчеркнул Рац.