Теперь каждый украинец может обратиться к своему оператору и помочь заблокировать номер, с которого был совершен звонок.


Мобильные операторы начали блокировать спам-звонки. Украинцы теперь могут самостоятельно сообщать о нарушителях. Об этом сообщил вице-премьер-министр, министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров в Telegram во вторник, 14 октября.

 

По его словам, с 2 октября в Украине вступили в силу новые правила, которые позволяют мобильным операторам блокировать номера, с которых совершают спам-звонки. Уже за первые дни действия постановления правительства заблокировано тысячи таких номеров.

 

"Спам-звонки - это звонки рекламного характера, когда компания звонит без предварительного согласия пользователя и рекламирует товар или услугу. Теперь каждый украинец может обратиться к своему оператору и помочь заблокировать номер, с которого совершали звонок", - отметил Федоров.

 

Мобильные операторы запустили сервисы для жалоб на спам:

 

  • Vodafone: через приложение My Vodafone или по номерам 111, 0 800 400 111 (в Украине) и +38 050 400 111 (в роуминге);
  • Kyivstar: через Мой Kyivstar или по номерам 466, 0 800 300 466 (в Украине) и 105466# (в роуминге);
  • Lifecell: через Мой Lifecell или по номерам 5433, 0 800 20 5433 (в Украине) и +38 063 5433 111 (в роуминге).

 

Также украинцы могут оставить жалобу на правительственную горячую линию 1545 или подать обращение онлайн на сайте НКЭК.