Киев. 17 октября. УНИАН. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (”Укрзализныця”) для удовлетворения спроса пассажиров на перевозки железнодорожным транспортом назначила скоростной поезд №763/764 категории «Интерсити+» производства Крюковского вагоностроительного завода (Экр-1, ”Тарпан”) по маршруту Дарница, Киев – Винница – Одесса, который будет курсировать с 26 октября, сообщили УНИАН в пресс-службе ведомства.
Согласно сообщению, скоростной поезд №763 будет отправляться со станции Дарница в 16:07, со станции Киев-Пассажирский в 16:41, останавливаться на станции Винница в 18:54 и прибывать в Одессу в 23:25. Расстояние в 655 км между Киевом и Одессой поезд будет преодолевать за 6 часов и 44 минуты.
В обратном направлении поезд №764 будет отправляться со станции Одесса-Главная в 5:55, останавливаться на станции Винница в 10:26, прибывать на станцию Киев-Пассажирский в 12:41, а на станцию Дарница в 13:08.
«Новый поезд станет особенно удобным для жителей Винницы и Одессы, поскольку утренние поезда следуют в Киев, а вечерние – обратно. Такое расписание позволяет пассажирам, которые следуют в Киев, оптимально спланировать время своего пребывания в столице», – подчеркивает «Укрзализныця».
Маршрут поезда категории «Интерсити+» продлен до станции Дарница, что удобно для жителей и гостей левобережной части Киева. В пресс-службе пояснили, что именно поэтому все поезда этой категории, которыми оперирует Украинская железнодорожная скоростная компания, за исключением поездов днепропетровского и запорожского направлений, в пределах столицы имеют две остановки: станция Киев-Пассажирский (центральный железнодорожный вокзал) и станция Дарница (железнодорожный вокзал левобережной части города).
«Билеты на новый поезд №763/764 уже доступны на портале бронирования билетов http://booking.uz.gov.ua/ и во всех железнодорожных кассах», – отметили в пресс-службе.
Как сообщал УНИАН, ранее «Укрзализныця» приобрела у Крюковского вагонзавода два скоростных электропоезда ЭКр1 (класс «Интерсити+») за счет средств «Ощадбанка» через лизинговую компанию «Дельта лизинг». Стоимость ЭКр1 в два раза меньше, чем цена корейских электропоездов Hyundai, и составляет 200 млн грн с НДС.
Первый состав «Укрзализныця» задействовала на маршруте Киев – Одесса, который начал курсировать с 1 июля 2014 года, однако в конце августа был отменен, второй – на маршруте Киев – Львов, который начал курсировать с 24 июня.
Справка УНИАН. Электропоезд ЭКр1 – межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге (Полтавская обл.) в 2011-2012 годах. Поезд состоит из 7 прицепных и 2 головных моторных вагонов и имеет 609 сидячих мест. Эксплуатационная скорость поезда составляет 160-200 км/час.
С мая 2012 года в Украине со скоростью до 160 км/час начали курсировать скоростные межрегиональные электропоезда производства южнокорейской компании Нyundai Rotem, связав Киев с Харьковом и Львовом. Затем география курсирования поездов Нyundai была расширена.
Оператором скоростных поездов является государственное предприятие «Украинская железнодорожная скоростная компания» (УЖСК), которое оперирует 10 межрегиональными электропоездами производства Hyundai Rotem, двумя чешскими двухэтажными межрегиональными поездами двойного тока Skoda и двумя электропоездами ЭКр1 производства Крюковского вагоностроительного завода.
Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Полтавская обл.) является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых.