Бурная избирательная кампания вынудила работодателей в начале весны занять выжидательную позицию. Новые вакансии отражают только потребность в замещении уволившихся сотрудников и сезонные колебания, а не намерение развивать и масштабировать бизнес, считают в экспертно-аналитическом центре провайдера комплексных HR-решений HeadHunter Украина.
Так, в марте заметно снизилась активность поиска со стороны работодателей, готовых вырастить специалистов "с нуля" — количество вакансий в профсфере "Начало карьеры" по сравнению с февралем сократилось на 1,7%.
"Стремятся привлекать уже сформированных специалистов, оптимизировать расходы на фонд оплаты труда", — полагает Юлия Дрожжина, специалист экспертно-аналитического центра hh.ua.
Но активизировались работодатели в профсферах "Туризм, гостиничный, ресторанный бизнес", "Рабочий персонал", "Строительство, недвижимость", "Домашний персонал", "Безопасность" и "Транспорт, логистика", "Производство и сельское хозяйство", "Ритейл". Лето никто не отменял и сезонные работники нужны.
Активность работодателей в профсферах "Бухгалтерия, финансы предприятия", "Маркетинг, реклама, PR", "Управление персоналом", "Госслужба, НГО" в марте снизилась. В сферах "Искусство, развлечения, массмедиа", "Наука и образование", "Спортклубы, салоны красоты" и "Медицина, фармсектор" тоже.
"В предыдущие месяцы в этих отраслях была позитивная динамика. К марту большинство кадровых потребностей в них компании закрыли", — объясняет Дрожжина.
В сравнении с мартом 2018 года работодатели активнее ищут сотрудников в сферах "IT, телеком", "Административный персонал", "HR, тренинги", "Консультирование", "Производство", "Добыча сырья", "Закупки", "Юристы", "Бухгалтерия, финансы предприятия". Заметен прирост в рубриках "Искусство, развлечения, массмедиа", "Наука и образование" (сказалась предвыборная агитация).