Варшава. 9 сентября. УНИАН. Украинские диспетчеры за около получаса до катастрофы малайзийского Боинга 777 (рейс MH17) говорили пилотам подняться на большую высоту, что было предусмотрено планом полета, но они этого не сделали.

Об этом говорится в предварительном отчете причин катастрофы, обнародованном сегодня нидерландской Duth Safety Board.

”В это время (12.53) ”Днепр-контроль” запросил, может ли MH17 подняться на высоту FL350 согласно плану полета (...) Экипаж ответил, что не может выполнить это, и попросил остаться на высоте FL330 (более 10 километров). ”Днепр-контроль” дал согласие на это”, - отмечено в документе.

Около 13.00 экипаж попросил диспетчеров разрешить ему изменить маршрут в связи с погодными условиями, на что получил согласие.

Позже пилоты тоже спрашивали о возможности подняться на большую высоту, но на этот раз украинские диспетчеры сообщили, что пока нет такой возможности, и нужно оставаться на высоте FL330.
Бортовые самописцы перестали работать в 13.20 (UTC).

Как сообщал УНИАН, ряд российских медиа сообщал о том, что украинские диспетчеры приказали экипажу малайзийского Боинга перед самой катастрофой уменьшить высоту и изменить курс, что, по их мнению, является свидетельством причастности украинцев к катастрофе самолета. Таким образом, по их мнению, диспетчеры направляли судно к месту, где его хотели сбить украинские военные.

Согласно предварительным выводам экспертов Duth Safety Board, малайзийский Боинг распался в воздухе после того, как в него извне попало большое количество высокоэнергетических объектов. Ранее эксперты говорили, что собственно такими объектами поражают ракеты зенитно-ракетного комплекса ”Бук”.

Российские медиа тоже высказали версию, что пассажирский Боинг расстрелял украинский военный истребитель.