Служба безопасности Украины в рамках расследования дела о незаконном прослушивании Премьер-министра Украины Алексея Гончарука не обвиняет канал 1+1, где накануне проводились обыски сотрудниками СБУ.

Об этом на заседании Комитета ВР по вопросам свободы слова сказал первый заместитель начальника главного следственного управления СБУ Виталий Маяков, передает корреспондент УНН.

"Хочу еще раз подчеркнуть: мы никоим образом не обвиняем канал 1+1, так как обыск на канале 1+1 не проводился. Обыски проводились по месту жительства и работы отдельных журналистов, сотрудничающих с каналом 1+1. Обыски проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства", - сказал Маяков.

Он также отметил, что "ни глава Службы Безопасности, ни должностное лицо Службы безопасности не говорили о том, что мы журналистов, у которых вчера проведены в соответствии с решением суда следственные действия, подозреваем в причастности к совершению преступления".

"Этого сказано не было. Действительно, вчера было проведено несколько десятков обысков, но люди, у которых мы провели эти обыски, восприняли это адекватно. Они понимали, что это - следственные действия, проведенные в пределах компетенции в связи с расследованием уголовного производства о преступлении", - сообщил служащий.

Напомним, сотрудники СБУ пришли с обысками на телеканал 1+1. Позже народный депутат Украины Александр Дубинский сообщил, что обыски на телеканале 1+1 ведут с целью найти устройство, с помощью которого сотрудник телеканала мог производить запись во время совещания Премьер-министра Алексея Гончарука в Кабинете министров.

Впоследствии группа 1+1 медиа подтвердила, что в помещении редакции программы "Деньги" происходит обыск рабочих мест журналистов офицерами СБУ. Они обратились к главе СБУ Ивану Баканову с просьбой прокомментировать ситуацию.

Позже появилось заявление СБУ. У Баканова заявили, что обыски, которые проводятся по улице Куреневской, 18 не связаны с деятельностью телеканала 1+1 , а осуществляются в отношении конкретных лиц, по местам возможного создания и хранения ими аудио файлов, полученных незаконным способом.