Белград видит Китай своим новым главным партнером в политической торговле с Западом после того, как тесные отношения с Россией стали опасными для Сербии.

Приезд лидера Китая Си Цзиньпина в Белград в рамках его европейского турне вызвал беспрецедентный энтузиазм в Сербии – стране, которую часто считают одним из самых преданных союзников Китая в Европе. Об этом в среду, 8 мая, пишет POLITICO.

 

Президент Сербии Александар Вучич заявил Си во время встречи, что хотя как лидера великого государства его будут встречать с уважением во всем мире, но такого уважения и любви, которое он встретит в Сербии, он не найдет больше нигде.

 

Издание отмечает, что приезд Си был встречен строгими мерами безопасности, фактически остановившими сербскую столицу: более 6 500 полицейских были размещены в ключевых точках вдоль маршрута визита, отдавая китайскому правителю почести. Флаги Китая были подняты по всему Белграду, и примерно 50 автобусов доставляли людей из разных уголков страны в главное место происшествия.

 

Издание напоминает, что многополярность является ключевым аспектом внешнеполитической стратегии Китая, формулировка которой часто служит завесой для цели нынешнего руководства бросить вызов доминированию США в глобальной политике.

 

Сербия, известная своими тесными связями с Россией и частой критикой политики Брюсселя, оказывается полезным инструментом в этом стремлении, невзирая на свой скромный размер и экономическое влияние.

 

"Этот визит показывает, что Сербия променяла Россию на Китай, когда речь идет о ее главном партнере, чтобы торговаться с Западом. Полномасштабное вторжение в Украину поставило сербско-российские отношения под пристальный контроль, поэтому правительство видит выгоду в том, чтобы чаще разыгрывать китайскую карту, поскольку она считается менее провокационной", – сказал Вук Вуксанович, эксперт по китайско-сербским отношениям и старший научный сотрудник Белградского центра политики безопасности.

 

По его словам, Балканы, и Сербия в частности, стали еще более интересными для Китая сейчас, когда одна ветка инициативы "Один пояс, один путь" через Россию и Беларусь была фактически отрезана полномасштабным вторжением в Украину.