В частности, в работе есть важные для государства антикоррупционные проекты: е-Акциз, е-Нотариат, е-Суд, цифровизация игорного бизнеса.

 

В Украине в 2026 году появится еще больше цифровых услуг, которые сделают взаимодействие граждан с государством быстрым, прозрачным и удобным. Благодаря этим изменениям украинцам больше не придется тратить время на визиты в учреждения или заполнение бумажных документов. Об этом в субботу, 15 ноября, сообщил министр цифровой трансформации Михаил Федоров на своем Telegram-канале.

 

В частности, он рассказал о встрече с президентом Владимиром Зеленским 15 ноября, во время которой обсуждались стратегические планы по цифровизации государственных услуг и внедрению приоритетных проектов Минцифры.

 

Министр отметил, что на платформе Дія уже зарегистрировано более 23 миллионов пользователей, и в следующем году планируется запуск новых услуг для создания еще более удобного и прозрачного доступа к государственному сервису.

 

Также продолжается оптимизация работы Центров предоставления административных услуг (ЦНАП), а обновленный портал Госстата уже обеспечивает гражданам и органам власти качественный доступ к статистике. Кроме того, министерство активно работает над важными антикоррупционными инициативами, такими как е-Акциз, е-Нотариат, е-Суд и цифровизация игорного бизнеса. Первые результаты этих реформ можно ожидать уже в следующем году.

 

Отдельное внимание Федоров уделил развитию телекоммуникационной отрасли: усиливается устойчивость сетей мобильной связи, готовится пилотный запуск технологий 5G и Direct to Cell. Это позволит значительно улучшить качество мобильной связи и интернета.

 

В сфере цифровой экономики продолжается развитие специальной правовой зоны Дія.City, резиденты которой уже уплатили около 55 миллиардов гривен налогов.

 

В то же время министерство работает над цифровизацией образования через приложение Мрія. На старте нового учебного года система охватила более 2500 школ, где планируется реализовать функционал на базе искусственного интеллекта и использовать элементы геймификации для повышения эффективности обучения.