Монетизация субсидий привела к валу обращений от их получателей в управления соцзащиты. Чиновники подсчитали, что около 13% начисленных для выплаты через Ощадбанк средств так и не были получены адресатами. Однако, как выяснилось, причина часто вовсе не в том, что людям некогда бегать за помощью в отделение госбанка. Украинцы массово жалуются, что не могут получить льготы живыми деньгами за февраль и март.

Отказывают им по разным мотивам. Самая распространенная проблема — расхождения между реальными данными получателей и присланными в Ощадбанк от управлений соцзащиты (проблемы могут быть и в том случае, если получатель менял паспорт).

Также люди пишут, что их помощь ошибочно перечислили в Пенсионный фонд, а не в Ощадбанк (хотя пенсионерами они могут и не быть). Есть и те, кто не смог записаться в электронную очередь банка через сайт или явиться в отделение за деньгами. Не всем пенсионерам почтальоны принесли деньги за субсидию вместе с пенсиями.

Субсидианты пишут, что не могут получить денег, поскольку в управлении соцзащиты сделали много ошибок в данных получателей. Например, может быть неправильно указан контактный телефон, дата рождения и пр. А на исправление оплошности уходят недели. Поэтому в лучшем случае живые деньги люди получают уже в следующем месяце.