В случае, если Глава государства подпишет закон о снижении пошлины на б/у иномарки, то можно прогнозировать, что в Украине вырастет спрос на биологическое топливо, ведь оно, во-первых, стоит дешевле, а во-вторых, европейский автопром давно приспособлен к применению такого экобензина и даже экодизеля. Такое мнение в комментарии УНН высказал эксперт, директор Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиопаливо" Тарас Мыколаенко.

"Мы считаем, что с подписанием этого закона увеличится количество б/у транспорта с экологическим стандартом евро 5, а именно, это автомобили произведенные после 2009 года, и именно только их можно будет завозить на территорию Украины.

Все эти автомобили приспособлены под использование биотоплива, и не только альтернативного моторного топлива, но и дизеля. Соответственно, потребление биотоплива в Украине будет расти", - пояснил эксперт.

Кроме того, по словам Т.Мыколаенко, на биотопливе в Украине нормально ездят абсолютное большинство автомобилей.

"В принципе на этом топливе нормально ездят все автомобили и сейчас, разве что какие-то карбюраторные очень старые авто, которые там на 86 бензин были рассчитаны с ними проблемы есть", - добавил он.

"Да, подписание закона (о снижении пошлины на б/у иномарки - ред.) дополнительно увеличит спрос", - подчеркнул он.

Напомним, Институт потребительских экспертиз исследовал качество биотоплива, которое реализуют отечественные АЗС.

Наилучшее качество продемонстрировали образцы такого топлива от сетей АЗК WOG - 95 эко +.

Так, по результатам проведенных лабораторных исследований, эксперты определили, что топливо, представленное на АЗК "WOG", "БРСМ-Нафта" и "КЛО" является альтернативным, и качественные характеристики такого бензина соответствуют требованиям Закона об альтернативном топливе.

В "WOG", "БРСМ-Нафта" и "КЛО" этанол был определен в районе 36%, что относит это топливо к альтернативным.

Далее, в Институте потребительских экспертиз проверили октановое число, характеризующее устойчивость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере.

"И снова экспертов ожидали приятные новости. Все образцы топлива продемонстрировали значительный запас устойчивости. Октановое число варьировалось от 96,6 единиц в "WOG" до 97,2 в "БРСМ-Нафта". А вот в "Авиас" октан достиг значения 98,8 единиц. Это нестандартное значение, которое может даже нанести вред автомобилю", - сообщили эксперты.

Исследование Институт потребительских экспертиз также показало практическое отсутствие вредных веществ (0,3% бензола и 10% ароматики) в "заводском" топливе 95 есо + от сети АЗК "WOG".

"Такие показатели действительно подтверждают европейское происхождение этого бензина. Немного отстал от лидера КЛО (0,61% бензола и 12,3% ароматики). В пробе А 95 Е Премиум + от БРСМ-Нафта бензола и ароматики обнаружено больше (1% и 15% соответственно). В образце спиртового бензина "Авиас" ситуация оказалась печальной", - отметили эксперты.

Вместе с тем, в Институте потребительских экспертиз отметили, что по своим антикоррозийным свойствам спиртовый бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.