Херсонец Андрей Литвиненко опубликовал гневный пост в сети Facebook в котором поведал факт вопиющей халатности и бездействия со стороны городских властей. Так, еще 5 августа из СИЗО по улице Перекопской, со слов Андрея, был буквально выброшен на улицу бывший заключенный.

Как сообщают очевидцы, мужчину просто высадили в микрорайне Шуменский (улица Димитрова), дали ему одеяло и уехали. Горожане, увидев обессиленного и истощенного мужчину средних лет, естественно, вызвали карету скорой. Но тут дело стало, ведь по правилам, сотрудникам экстренной помощи запрещено выезжать и госпитализировать людей по неургентным вызовам (не срочным: где человеческой жизни не угрожает опасность).

"Сейчас умирает в городе, возле подъезда своего кума, который тоже отказался от него. Человек болен туберкулёзом и СПИДом, жить осталось ему может неделю. Он является разнощиком заболевания покруче  короновируса", - пишет херсонец Андрей Литвиненко. Как стало известно, ближе к вечеру 7 августа, 36-летнему мужчине стало значительно хуже и неравнодушные жители ближайших многоэтажек вызвали скорую.

Несмотря на всю бюрократию, карета экстренной помощи все же госпитализировала его, предварительно сделав тому обезболивающий укол. "Больного доставили в "Тропинку", но там не приняли, после чего перевезли в областную инфекционную больницу, где он был помещён в реанимационное отделение в тяжёлом состоянии. Весь парадокс в том, что утром его выписали из реанимации", - возмущен Андрей Литвиненко.  

Как оказалось в последствии, у мужчины на руках нет документов, удостоверяющих личность, следоваетльно он не заключал никаких контрактов с местными поликлиниками и его нет в системе E-Health. В этом случае медучреждения бессильны. По идее, подобными случаями в Херсоне должен заниматься общественный Центр ХОБФ "Мангуст".

Наши журналисты совершили попытку к ним дозвониться, но видимо там в субботу выходной. В БО "Надія", которая вот уже несколько лет помогает бездомным, принять мужчину с открытой формой туберкулеза, естественно, отказались, ведь в их приюте живут и другие постояльцы.

Так, пока городская власть совместно с НСЗУ уперто пытаются закрыть городской противотуберкулезной поликлиники, люди с открытой формой опасной болезни ждут помощи сидя под подъездами жилых домов, где живут сотни семей.