В течение нескольких последних дней у самолетов российских авиакомпаний случилось пять аварийных ситуаций.

В российской гражданской авиации в течение понедельника, 15 января, произошли сразу две аварийные ситуации. Эти случаи добавились к происшествиям 12 января, когда у бортов авиакомпании Победы случились три поломки за шесть часов, сообщает The Moscow Times.

Отмечается, что в начале суток Западно-Сибирская транспортная прокуратура сообщила о том, что самолет авиакомпании Ямал, направлявшийся в Салехард из Горно-Алтайска, совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево из-за технической неисправности, характер которой не уточняется. Самолет отстранили от эксплуатации на время выяснения неисправности.

Ближе к вечеру стало известно, что авиакомпания Уральские авиалинии дважды попыталась выполнить рейс в Сочи из Екатеринбурга на неисправном Airbus А321, но в последний момент полеты отменяли. Как пишет канал Авиаторщина, оба раза при разгоне воздушного судна по взлетной полосе первый двигатель не выходил во взлетный режим и работал на нестабильных оборотах.

Позже в пресс-службе Уральских авиалиний сообщили о дефекте в топливной системе двигателя самолета - сломалось топливодозирующее устройство.

12 января сразу три аварийных ситуации произошли на рейсах авиакомпании Победа. Вечером прозвучал сигнал тревоги в аэропорту Чебоксар - после приземления пилоты прилетевшего из Москвы рейса доложили о возгорании основной стойки шасси. Самолет отбуксировали с полосы на место стоянки.

Тем же вечером, пролетая над Омской областью, об отказе правой бортовой инерционной системы сообщил экипаж рейса Москва - Барнаул. Кроме того, самолет сигнализировал о невозможности выполнения автоматической посадки, а на экране второго пилота перестал работать директор по тангажу. После консультации с авиакомпанией командир судна принял решение сесть на аэродроме в Новосибирске.

Третий инцидент произошел на рейсе Победы Москва - Уфа. Над Чувашией пилоты доложили о запахе горелой проводки в туалете и запросили посадку на аэродроме назначения. Борту удалось приземлиться в Уфе.

Издание отмечает, что количество аварийных происшествий с бортами российских авиакомпаний продолжает расти с начала года. 8 января стало известно, что 400 человек застряли в Таиланде, не в состоянии вернуться в Россию рейсом Аэрофлота из-за технической неисправности самолета. У крупнейшего авиаперевозчика России это была восьмая поломка за пять недель.

Всего за январь–ноябрь 2023 года российские перевозчики зафиксировали 670 авиаинцидентов. По данным Росавиации, 400 из них (или 60%) связаны с отказом авиатехники и двигателей. Около 180 случаев неисправностей возникли во время полета - втрое больше, чем в 2022 году (60) и в среднем за 2018–21 гг (55).

Ранее ГУР удалось получить секретные документы, свидетельствующие об авиаколлапсе РФ из-за санкций. Судя по данным из документов, в 2023 году в росавицации резко возросло количество происшествий и случаев технических неисправностей. Россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом и острым дефицитом запчастей, из-за чего на "донорство" пустили более 35% самолетов. Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси.