И.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун рассказала, что международная медицина не знает диагноза «дисбактериоз».

«Обычно пациент, которого направляют сдавать анализ на «дисбактериоз», имеет проблемы с пищеварением: боли в животе, вздутие, запоры или диарею. Еще чаще – это маленький ребенок, родителей которого беспокоит, например, сыпь или другие вещи, которые, по мнению самих мам, пап и врачей, могут быть связаны с пищеварением. Когда некоторые врачи не находят очевидной причины нарушений, они могут направить сдать «баночку» на «дисбактериоз». Когда анализ показывает, что хороших бактерий меньше, чем плохих – делают вывод, что пациент болеет и его нужно лечить», – сообщила Ульяна Супрун в «Facebook».

В организме человека очень много различных видов микроорганизмов – это и бактерии, и вирусы, и грибы.

Они выполняют много полезных функций.

«Сравнительно недавно современная медицинская наука начала исследовать микрофлору организма человека и изучать случаи, когда же баланс микроорганизмов может нарушаться и вызвать заболевание. Это явление современные ученые также называют «дисбактериоз» или «дисбиоз», однако понимают под ним совсем не тот «дисбактериоз», который может часто встречаться в украинских больницах», – пояснила чиновник.

Она подчеркнула, что до сих пор в мире нет единых стандартов, какой же показатель количества и видов бактерий в организме можно назвать нормой.

Их качественный и количественный состав является уникальным для каждого человека и изменяется в зависимости от возраста, места и образа жизни, течения заболевания и других факторов.

Поэтому мировая наука не использует диагноз «дисбактериоз» и не имеет общепринятых способов его лечения.

«На самом деле симптомы, которые скрываются под «дисбактериозом», могут говорить о большом спектре болезней, которые нужно исследовать в каждом конкретном случае. Это может быть синдром раздраженного кишечника, колик у новорожденных, лактазная недостаточность, определенная кишечная инфекция или вообще может быть нормой для организма, которую не нужно ничем лечить или изменить пищевые привычки. Каждый случай требует специфического подхода и лечения», – написала Супрун.