Киев. 24 июля. УНИАН. Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты, касающиеся обновления государственного аппарата и упрощения предоставления административных услуг» (регистрационный номер 4322а), внесенный Кабинетом министров Украины.

Как передает корреспондент УНИАН, за данное решение проголосовал 241 из 335 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

В переходных положениях к законопроекту предусмотрено, что Кабинет министров Украины должен до 1 октября 2014 года внести в Верховную Раду проекты законов относительно пересмотра функций и полномочий контролирующих и разрешительных органов с целью приведения их в соответствие со стандартами Европейского Союза, и внести изменения в собственные нормативно-правовые акты с целью устранения дублирования функций, сокращения их объема и объема контрольно-наблюдательной работы и соответствующего сокращения их численности, а до 1 января 2016 года обеспечить автоматизированный перенесения записей Государственного реестра земель в Государственный реестр прав. С момента такого перенесения записи в Государственный реестр земель считаются сведениями Государственного реестра прав, а права на соответствующие земельные участки - зарегистрированными (кроме случаев, когда права на такие земельные участки зарегистрированы в Государственном реестре прав после 1 января 2013 года).

Также правительство должно до 1 сентября 2015 года организовать и обеспечить проведение с привлечением общественности внеочередной аттестации государственных служащих центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, местных органов исполнительной власти, которые осуществляют полномочия в сферах государственного надзора (контроля), предоставление административных услуг, государственных закупок, приватизации государственного или коммунального имущества, приобретение гражданами или юридическими лицами прав на землю, а также лица начальственного состава органов внутренних дел, других правоохранительных органов; обеспечить по результатам аттестации рассмотрение вопроса об освобождении от должностей государственных служащих и лиц начальственного состава, которые допускают во время выполнения соответствующих полномочий нарушение законодательства, прав и свобод граждан, не соответствуют занимаемой должности в результате недостаточной квалификации.

Также предусмотрено рекомендовать генеральному прокурору Украины организовать и обеспечить проведение до 1 сентября 2015 года внеочередной аттестации прокуроров и следователей прокуратуры всех уровней (кроме генерального прокурора Украины и его заместителей), по результатам которой рассмотреть вопрос об освобождении от должностей прокуроров и следователей, которые допускают при исполнении служебных полномочий нарушения законодательства, прав и свобод граждан, не соответствуют занимаемой должности в результате недостаточной квалификации.

В порядке, установленном законом, провести до 1 сентября 2015 года аттестацию судей украинских судов с целью оценки уровня знаний и профессиональной квалификации судей, повышения их ответственности за соблюдение законодательства во время рассмотрения дел.

Проектом закона предлагается провести внеочередную аттестацию представителей публичной службы и судебной системы с привлечением общественности, а также открыть доступ к такой службе для лиц, которые получили надлежащее образование и профессиональную подготовку, но не имеют соответствующего опыта работы на государственной службе, а также обеспечить отбор новых специалистов на публичную службу на прозрачных конкурсных принципах путем проведения тестирования.

Кроме того, документом предлагается улучшить качество предоставления административных услуг путём внедрения альтернативной возможности подачи документов в органы регистрации или в центры предоставления административных услуг, а также установить дополнительные публичные сервисы, которые предусматривают упрощенный порядок получения таких услуг.

Законопроектом устанавливается дифференцированная система оплаты административных услуг в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений.

Также предусмотрено установить свободный доступ к Государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц; устранить пробелы законодательства, связанного с процедурой взыскания исполнительного сбора, которые заключаются в четком закреплении оснований и условий взыскания исполнительного сбора и будут способствовать увеличению поступлений в государственный бюджет Украины; внедрить действенные инструменты мотивирования государственных исполнителей путем установления четкой процедуры получения ими вознаграждения. В соответствии с законопроектом, государственный регистратор, который в течение месяца обеспечил законное проведение регистрационных действий, получает вознаграждение. Размер и порядок выплаты вознаграждения государственному регистратору устанавливается Кабинетом министров Украины.

Данным законом предусматриваются изменения в Закон «О местном самоуправлении в Украине», в соответствии с которыми акты органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам наименования (переименования) улиц, переулков, проспектов, площадей, парков, скверов, мостов и других сооружений, расположенных на территории соответствующего населенного пункта, а также других вопросов административно-территориального устройства, обязательно подлежат регистрации в Едином государственном адресном реестре. Порядок ведения Единого государственного адресного реестра определяется Кабинетом министров Украины.

Законопроектом предлагаются и изменения в Закон “Об исполнительном производстве”. Ими предусмотрено, что в случае неисполнения должником решения имущественного характера в срок, установленный частью второй статьи 25 данного закона для самостоятельного его выполнения, постановлением государственного исполнителя с должника взимается исполнительный сбор в размере 10 процентов суммы, которая подлежит взысканию или возвращению, или стоимости имущества должника, которое подлежит передаче взыскателю по исполнительному документу. В случае неисполнения должником в тот же срок решения, по которому должник обязан лично совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, исполнительный сбор взимается в размере шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с должника — физического лица и в размере ста двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан с должника — юридического лица. В отмеченных размерах исполнительный сбор взимается с должника также в случае возвращения исполнительного документа без исполнения по письменному заявлению взыскателя и в случае исполнения решения об обращении взыскания на предмет ипотеки и исполнения должником решения по окончании срока для самостоятельного его исполнения, в частности путем перечисления средств непосредственно на счет взыскателя. Исполнительный сбор взимается независимо от совершения государственным исполнителем мер принудительного исполнения.

В законопроекте предусмотрено, что Кабинетом министров может быть установлен упрощенный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, а также предоставление других платных услуг, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и их обременений, по обращению заявителя. Размер платы за предоставление таких услуг определяется Кабинетом министров. Также Кабмином может быть установлен упрощенный порядок предоставления административных услуг и других платных услуг, связанных с предоставлением административной услуги, по обращению заявителя. Размер платы за предоставление таких услуг устанавливается Кабинетом министров.