Несмотря на важность принятия законопроекта об Антикоррупционному суде, украинские политики продолжали до последнего торговаться по поводу его условий
Об этом на своей странице в Facebook сообщил известный бизнесмен Александр Деркач.
«По сообщениям народных депутатов, всю ночь шли тяжелые, но успешные переговоры по поводу того, кто будет назначать судей Антикоррупционного суда, и кто будет их снимать. Это, в принципе, все, что нам надо знать о независимости судебной системы. Да мы и раньше это знали», — отметил он.
Тем временем нардеп Мустафа Найем рассказал, как после ночных переговоров выглядит компромисс вокруг законопроекта об Антикоррупционном суде.
«Вето Совета международных экспертов при назначении судей может быть преодолено большинством голосов совместной комиссии, куда входят члены Высшей квалификационной комиссии судей и Совета международных экспертов. Но с обязательным условием, что в это большинство входит не менее половины членов Совета международных экспертов», — сообщил он.
По словам Найема, ВККС будет состоять из 16 членов, Совет экспертов – из 6, общая комиссия — 22 человек.
«Для преодоления вето необходимо 12 голосов. Но с условием, что как минимум трое из них – это члены Совета международных экспертов. Саму процедуру преодоления вето могут инициировать трое членов Совета международных экспертов», — пояснил нардеп.
Он подчеркнул, что независимость Антикоррупционного суда будет определяться независимостью как минимум четырех членов Совета международных экспертов. При этом любая сторона или институция, которая контролирует трех членов Совета международных экспертов, получает гарантированное право инициировать вето.
Напомним, Верховная Рада 7 июня, в четверг, будет голосовать за законопроект об Антикоррупционном суде во втором чтении.
1 марта 2018 года народные депутаты поддержали в первом чтении законопроект об Антикоррупционном суде, но в ходе подготовки документа ко второму чтению было подано 1972 поправки. 14 поправок были предложены Венецианской комиссией. Пока что в парламенте есть разногласия по поводу принятия поправки о полномочиях Общественного совета международных экспертов, а именно – права вето при назначении судей Антикоррупционного суда.