УНН.

"Мы сделали все от нас возможное и невозможное для того, чтобы тщательно, с отстаиванием каждой позиции, необходимости, донести парламентариям, что этот закон (законопроект о Государственном бюро военной юстиции - ред.) крайне необходим. Он дискуссионный, для этого есть парламентаризм. Я верю, что мы к осени получим такой подарок государству, который сможет уравновесить общество, которое разделилось на две части. Одни считают, что большая угроза - коррупция, а другие - что война. Но они разобщены", - подчеркнул он.

Матиос убежден, что в государстве не может быть более важного вопроса, как защита территориальной целостности, обеспечения правопорядка и победа.

Также Главный военный прокурор объяснил, какими функциями будет отличаться военная прокуратура от Держбюро военной юстиции.

"Военная прокуратура останется. Ее функция - это государственное публичное обвинение и защита в очень редких случаях прав военнослужащих в виде обращения в суд. Система военной юстиции занималась бы проблемами, которые должна выполнять военная полиция - расследованием, следствием в отношении всех военных. А это: армия, Нацгвардия, пограничники, государственные специальные службы, правоохранители с разведывательными и контрразведывательными функциями и тому подобное. Этих людей в государстве почти 400 000", - отметил он.

Кроме того, по мнению Матиоса, создание Государственного бюро военной юстиции в настоящее время является единственно возможным и практически взвешенным способом реформирования системы военной юстиции, вызванного необходимостью полноценного обеспечения законности в войсках. Ведь, по его словам, не могут быть рассеяны полномочия по расследованиям уголовных производств в военной сфере между различными правоохранительными органами, как это есть сегодня.