Чаще всего, когда речь идет о предоставлении Украине самолетов, говорится именно об американских F-16.

Это многоцелевой истребитель, способный защищать и воздушное пространство, и работать по наземным целям при контрнаступлении. Кроме того, это самый массовый самолет, который может предоставить ряд стран, создав аналогию с “танковой коалицией”. Об этом в комментарии УНН рассказал военный эксперт Дмитрий Снегирев.

"Для освобождения оккупированных территорий нам необходимы самолеты широкого спектра вооружения, такие как F-15 и F-16. Почему столько разговоров вокруг F-16. Он стоит на вооружении в около 25 странах. Несмотря на тот факт, что его разработки начались в 70-х годах, он до сих пор на конвейере. Было выпущено около 4,5 тысяч F-16. То есть, это самый массовый истребитель, который постоянно модернизируется. Если брать тот факт, что он на вооружении 25 стран, ведутся параллели с танковой коалицией, когда каждая страна передает определенное количество танков, чтобы у нас сформировалось достаточное количество тяжелой бронетехники, необходимой для нужд ВСУ. Так что это не случайный выбор украинской стороны", – рассказал Снегирев.

Кроме того, появилась информация, что Соединенные Штаты Америки собираются списывать 47 истребителей F-16 и 48 истребителей F-15. По оценкам специалистов, это количество позволило бы Украине укомплектовать эскадрилью.

Техническое преимущество F-16 заключается в том, что это многоцелевой истребитель, который может работать как по наземным целям – скоплениям бронетехники, складам с боекомплектом, командным штабам – так и по аэродинамическим целям, а это беспилотники, вертолеты, крылатые ракеты и т.д.

"В чем проблематика их поставок для ВСУ и почему Запад затягивает, несмотря на сильную просьбу Украины. Во-первых, это учения, которые занимают до 9 месяцев. Учитывая, что украинские пилоты – асы высокой квалификации, срок обучения может занять до 4-х месяцев. Появилась информация, что в июле Палата представителей США одобрила финансирование подготовки украинских пилотов на американских истребителях, выделили на это примерно 100 млн долларов. То есть, первый этап уже, как говорится, в процессе. Великобритания заявила, что украинские пилоты будут осваивать высокотехнологичную технику этой страны", – отметил эксперт.

Во-вторых, логистика. Необходимо не просто поставить самолеты на территорию Польши или Украины, а создать ремонтные базы. Кроме того, обучение должны пройти не только пилоты, но и авиатехники. А их обучение требует 1-1,5 года. Об ускорении курсов никто не говорит, ведь это может подвергнуть смертельной опасности в виде допуска на поле боя неисправных самолетов.

"И третья причина и главная, почему Запад затягивает – это высокая насыщенность системами ПВО российской стороны. Американцы достаточно прагматично посчитали, что стоимость F-16 – примерно 50 млн долларов, если б/у – 25-30 млн долларов. Так что лучше дать Украине средства поражения с дальностью до 150 км, о чем и сказали американские представители. Это управляемые авиабомбы, себестоимость которых, для сравнения, 30 тысяч долларов. Тем не менее, дальность их поражения значительно превышает возможности истребителя F-16", – рассказал Снегирев.

Относительно того, какие есть альтернативы истребителям F-16, эксперт отметил, что Франция может предоставить свои самолеты, но с условием, что они не должны работать по территории россии. Недостаток – на вооружении Франции стоят старые модели “Рафаль” и “Мираж”

"Кроме французских “Миражей” и “Рафалей” стоял вопрос о возможности передачи шведьких Gripen – серьезная техника, но есть одно “но” переговоры по поставкам, по моему глубокому убеждению, должны происходить за закрытыми дверями и вообще не выноситься в публичное инфопространство. Потому что после появления информации о возможности передачи Финляндией танков “Леопард” и Швецией истребителей “Грипен”, впервые за 30 лет балтийский флот россии вышел в море с носителями ядерного оружия. Это прямое военно-политическое давление, и в первую очередь на скандинавские страны. После этого риторика данных стран претерпела изменения", – считает Снегирев.

По словам эксперта, сейчас Украина может рассчитывать на поставки советских истребителей МиГ-29. Они есть в наличии у Словакии и Польши. Их преимущество в том, что украинским пилотам не надо проходить переобучение, ведь они работают именно на таких истребителях.

Кроме того, МиГ-29, имеющиеся в наличии у Польши и Словакии, прошли глубокую модернизацию и могут использовать “натовское” оружие, в том числе и крылатые ракеты воздушного базирования.

"Скорее всего, фронтовые истребители МиГ-29 в прерогативе для поставки ВСУ. Однако, есть нюанс. Они значительно легче, чем многоцелевые Су-27, которые использует страна-оккупант, у них меньше узлов подвески ракет, проще авионика и система управления огнем. Кроме того, россия использует в войне с Украиной истребители Су-35 и Су-30СМ – более новые серии Су-27, имеющие значительно лучшие характеристики. Поэтому могут возникнуть определенные проблемы непосредственно во время воздушных боев. Здесь уже стоит разговор “выбирать не из чего, давайте хотя бы то, что есть”. Еще речь шла о поставках американских штурмовиков А-10. Но это узкоспециализированная техника, которая работает только по наземным целям", – добавил эксперт.