Об альтернативах Минских соглашений, договоренности с Россией о выводе войск, и противостоянии между НАТО и Россией, рассказал бывший руководитель Службы внешней разведки Украины Николай Маломуж.
О новом плане, как альтернативе Минским соглашениям
Российская Федерация всегда отрицала, что она превалирующая сторона. Она даже ссылается на то, что не будет принимать участие в непосредственном подписании документов, касающихся Донецка и Луганска.
Спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик заявил, что есть новый план, который является альтернативой Минским соглашениям. Согласно этому плану ООН и ОБСЕ должны действовать на Донбассе под общим руководством спецпредставителя. Правоохранительные и военные компоненты возьмет на себя ООН, а ОБСЕ продолжит наблюдательную миссию.
Но Россия не согласится на подписание, так как не будет себя считать стороной конфликта. Другие модели как раз могут обеспечить регулирование.
Нужно, чтобы вся двадцатка вместе с Украиной договорились относительно самого механизма регулирования, и все стали его участниками.
Если санкции не помогают, то нужно заставить Россию действовать по этому плану, учитывая ее интересы.
Когда стоит вопрос глобальной катастрофы мира, то нужно регулировать его. Потому что противостояние между НАТО и Россией проходит на площадке Украины. И это форматы возможного нагнетания ситуации локальной и глобальной конфронтации, которая может перерасти в глобальную ядерную войну. Поэтому надо на ранних стадиях урегулировать эту проблему.
Здесь нужны чрезвычайные совместные усилия, которые определили перспективу мировых процессов, критических проблем России и интересы Украины.
Для того, чтобы Путин отпустил оккупированные территории и мы смогли навести порядок в стране, важно чтобы переговоры с ним вело лицо, которое имеет высокий статус и весомые аргументы.
И с другой стороны нужно консолидировать силы, чтобы нашими союзниками были и с запада, и с востока. Такие переговоры будут удачными, если будет избран новый президент Украины с высокими суперпозициями и аргументами, который предложит модель выхода из ситуации, которая в том числе устроит и Путина. В таком случае президент России на этот формат пойдет, потому что мы даем ему окно возможностей: выйти из кризиса, с конфронтации, но с условием выхода из Украины.