Вчера состоялась встреча Ахметова с Кононенко, Парубием и другими власть имущими.
Об этом пишет Инфолайн со ссылкой на Facebook Игоря Коломойского.
Ахметов поставил ультимативные условия, что его ТЭЦ он будет заправлять только своим углем с оккупированных территорий. Покупать уголь на государственных шахтах на подконтрольный территориях он отказался.
Петр Порошенко создал и тщательно оберегает схему, в которой мы с вами счет оплаты коммунальных платежей финансируем бизнес Рината Ахметова, которого уже успели окрестить младшим партнером президента. А также платим за потребности населения Донбасса, которое, по мнению людей с БПП, нельзя оскорблять высоким ценам, а то они не полюбят Украины.
При этом никто из адептов политики президента не говорит о том, что люди на Донбассе не полюбят Украины, прежде всего потому, что когда эти территории вновь окажутся под контролем украинского правительства, уволенному населению придется платить за коммуналку в несколько раз больше.
Ранее UA1 писал о том, как Украинцы оплачивают коммуналку по населения на оккупированных территориях. Сейчас они платят за отопление 8,5 грн / м2, а все остальные Украинцы - 33 грн / м2. Свет им обходится в 28 грн / кв, остальное население Украины платит 71 грн / киловатт.
Так происходит из-за действий политических и бизнес-договоренностей формата «Порошенко-Ахметов-ОРДЛО», а также через ловко придуманной в Администрации президента формулу Роттердам +. Вот как это работает.
Себестоимость добычи угля в ОРДЛО составляет максимум 600 грн за тонну. Для нужд оккупированных территорий оно поступает по цене 1100 грн / т.
Теперь внимание!
Для подконтрольных территорий это же уголь продают по мировым ценам, заложенными в нынешние тарифы для населения - 1800 грн / т, то есть на 700 грн дороже, что это импортный уголь.
Если бы компании Рината Ахметова, который контролирует этот бизнес, продавали уголь России или ОРДЛО (а речь идет о 9 млн тонн), то на каждой тонне угольный магнат заработал бы 500 грн - в общем 4500000000 грн.
Украина это же количество угля обходится в 16200000000 грн. Минус себестоимость добычи - получаем прибыль 1200 грн на тонне - в общем 10800000000 грн, то есть на 6300000000 больше.
Теперь вопрос: кому выгодно продавать «незаменимый» антрацит с контролируемых террористами шахт?
Речь идет о так называемой формулу Роттердам +, по которой Украина может закупать уголь по 1800 грн / т у любого мирового поставщика. И именно эту цену сейчас заложено в повышены тарифы на свет и отопление. Но уголь покупают на оккупированных территориях по цене намного ниже. Разницу кладут в карман. И делают это с 2014 года.
Еще в начале активных боев в Донбассе встал вопрос о том, что страна может остаться без поставок антрацита, на котором работают украинские ТЭЦ. Такая зависимость от шахт, находящихся под контролем ОРДЛО, угрожала безопасности страны.
Чтобы избежать этого риска, был составлен план перевода ТЭЦ на другие виды топлива, а впоследствии и план закупок антрацита на мировых рынках. Появилась формула Роттердам +, то есть закупка импортного угля за рубежом с доставкой в ??Украине.
Но очень быстро олигархи во власти поняли, что на разнице цен между импортным и донецким углем за очень короткий срок можно заработать такие деньги, которые Януковичу даже не снились. И в планах модернизации ТЭС и импорта угля быстро поставили крест.
Вертикаль безоговорочной поддержки этой схемы торговли углем выстроилась быстро и четко: парламентская фракция БПП поддерживает инициативы ставленника этой же политсилы министра энергетики Игоря Насалика. Он озвучивает инициативы президентского выдвиженца Владимира Гройсмана. А то воплощает в жизнь политику Петра Порошенко, который договаривается с Ринатом Ахметовым о взаимовыгодном политическую и бизнес-сотрудничество.
Появляются тезисы, которыми до сих пор оперирует президентская политическая сила. О том, что там тоже наши люди, что в Крыму уже не наши. Что предприятия Донбасса платят налоги в Украине, умалчивая, что любое предприятие, которое не платит налоги Л / ДНР, не имеет права там работать, а потому вынуждено финансировать бюджет боевиков.
И главный посыл - без донецкого угля страна замерзнет и останется без света, а альтернативы нет. При этом опять умалчивают, что для того, чтобы усилить это «альтернативы нет» еще в сентябре 2016-го культурист-любитель Игорь Насалик пролоббировал увеличение закупок тепла и электричества в компании «Донбассэнерго», которую связывают с Александром Януковичем.
Эта компания работает исключительно на антраците с оккупированных территорий. Тем самым порошенковский министр углубил непосредственную зависимость Украины от поставок угля с ОРДЛО.
В частной беседе с UA1 один из депутатов БПП признал, что все во фракции прекрасно понимают, как закрученная эта схема. Но такова плата за лояльность парламентской группы Ахметова, дает голоса в пользу нужных президенту законов.
Ради этого, а также с прицелом на большой разделение прибыли ежедневно через границу разграничения между Украиной и ОРДЛО, по информации нардепа Егора Соболева, проходят поезда из 50-70 вагонов. Причем ни СБУ, ни военные их осматривают. Можно лишь догадываться, какие товары под видом угля пересекают пункты пропуска и идут назад.
Блокада может стать началом конца власти Порошенко.
В первые дни блокады, начавшейся 25 января, в БПП забеспокоились, как и их стратегические партнеры из группы Ахметова. Когда же стало понятно, что с каждым днем ??блокада усиливается, в президентской фракции началась истерика.
7 февраля Алексей Гончаренко, в прошлом экс-регионал и борец за права русскоязычного населения, а сейчас любимец Порошенко и главный спикер БПП, почти срываясь на крик проповедовал в Раде: «Блокада - это непатриотичная позиция. Это издевательство! ». Ему вторил нестройный хор голосов однопартийцев, а также коллег из «Народного фронта».
Гройсман заявил, что альтернативы углю с ОРДЛО нет. А Носилки пригрозил веерными отключениями электричества. Но так увлекся прогнозам энергетического апокалипсиса проговорился: министерство готово отказаться от угля с оккупированных территорий "в случае принятия соответствующего решения на государственном уровне». Однако решение такого нет.
Напротив, по инициаторов блокады было открыто уголовное производство. А вслед за этим начался силовое давление. К блокпостов потянулись колонны автобусов с титушки под охраной бойцов Нацполиции. В первых числах февраля начались столкновения.
Во время одной из схваток, по свидетельству Егора Соболева, подчиненный Авакова по имени Сергей Колесник отдал полицейским приказ «к бою». Нардеп уверен, что такие операции не проводят без ведома министра МВД Арсена Авакова. Бойцы Нацполиции готовы были расстрелять ветеранов АТО, которые подвозили поддоны для палаток на блокпост между украинским Бахмутом и оккупированной Горловки.
Сторонники блокады дали понять переодетым в форму Нацполиции экс-Беркуту ветераны АТО - это не студенты на Майдане и защитить себя смогут.
В случае обострения к собратьям готовы подтянуться вооруженные бойцы, которые разделяют идею блокады, как с добробатив, так и с регулярной армии. И это может стать началом конца власти Порошенко, потому что люди не поймут расстрела ветеранов АТО.
Порошенко оторвался от реальности
Но Порошенко настолько оторвался от реальности, что уже не осознает - при малейшей опасности его ближайшее окружение с БПП первым толкнет его ногой в спину, и ему придется искренне завидовать судьбе Януковича, который сумел хотя бы вовремя покинуть страну.
Уже сейчас, по свидетельству источника UA1, в БПП нет единого мнения по поводу блокады. То есть, чувствуя себя украинским патриотом, многие в президентской фракции блокаду поддерживает. Но будучи членом БПП, держит эту поддержку при себе, вслух озвучивая политику партии о недопустимости блокады. Однако это до поры до времени.
"Если дело дойдет до крайней точки, то никто в БПП НЕ БУДЕТ заступаться за Порошенко, - говорит наш источник в кулуарах парламента. - Первыми его сдадут экс-регионалы, которые сейчас входят в БПП - они уже потренировались на Януковиче. Разбежится и его ближайшее окружение. Когда речь идет о личной безопасности, потерянный в стенах Совета инстинкт самосохранения начинает работать. Вспомните Януковича. С Порошенко все пойдет по тому же сценарию"