Требование России о «мирном уходе» украинцев из Херсона и Запорожья Стив Виткофф понял как предложение «мирного ухода» россиян из этих регионов, утверждают источники.
Специальный представитель президента США Стив Виткофф неправильно понял слова российского правителя Владимира Путина относительно возможных уступок и перемирия в Украине. Об этом сообщил Bild со ссылкой на источники в субботу, 9 августа.
Утверждается, что Путин не отказался от намерений полностью контролировать Донецкую, Луганскую, Запорожскую и Херсонскую области. При этом он предлагает лишь частичное прекращение огня – отказ от атак на объекты энергетики и крупные города в тылу, но не всеобъемлющее перемирие с Украиной.
В свою очередь США предложили заморозить конфликт по фактической линии фронта в обмен на значительное ослабление санкций и экономические договоренности с Россией. Но по данным издания, Путин отказался от этого варианта.
"Более того, спецпредставитель президента США Стив Виткофф неправильно понял заявления Путина и считал их уступкой. Так, требование России о "мирном уходе" украинцев из Херсона и Запорожья он понял как предложение "мирного ухода" россиян из этих регионов", – говорится в публикации.
"Виткофф не знает, о чем говорит", – прокомментировал ситуацию чиновник украинского правительства в разговоре с Bild.
По информации издания, подобную оценку разделяют и в правительстве Германии.
Журналисты пишут, что 7 июля вечером состоялась телефонная конференция с участием представителей США – Виткоффа, госсекретаря Марко Рубио, вице-президента Джей Ди Вэнса – и европейских партнеров.
"У европейцев сложилось впечатление, что американцы еще сами не пришли к единому пониманию того, что происходит. Это было связано прежде всего с Виткоффом, чьи заявления о его разговоре с Путиным в Кремле были восприняты как запутанные. Европейцам он показался перегруженным и малокомпетентным, когда говорил о территориальных вопросах", – указано в статье.
При этом отмечается, что между Виткоффом и Рубио существуют разногласия относительно роли Европы в переговорах. Если госсекретарь настаивал на активном вовлечении европейцев в процесс, то Вэнс и Уиткофф хотели ограничиться лишь информированием ЕС о дальнейших шагах администрации Трампа.