Взрывы, устроенные Северной Кореей на части дорог Кеньисон и Донхэ, являются явным нарушением межкорейского соглашения, считают в Южной Корее.
Подрыв КНДР участков дорог, ведущих в Южную Корею, идет вразрез с межкорейским соглашением 2018 года, предусматривающим объединение автомобильных и железных дорог Севера и Юга в одну транспортную систему. Об этом 15 октября заявили в южнокорейском министерстве по делам объединения, сообщает Yonhap.
"Взрывы, устроенные Северной Кореей на северной части дорог Кеньисон и Донхэ, являются явным нарушением межкорейского соглашения и абсолютно ненормальным актом. Мы решительно осуждаем действия КНДР", - говорится в заявлении министерства.
Отмечается, что дороги, соединяющие Северную и Южную Корею, были построены "за счет кредитов Южной Кореи на сумму $133 млн, поскольку КНДР запросила финансовую поддержку".
"Северная Корея по-прежнему обязана погасить долг. Вся ответственность за подрыв дорог лежит на КНДР", - заявили в южнокорейском министерстве.
Как известно, Межкорейское соглашение 2018 года предусматривало снижение напряженности в приграничном регионе, прекращение пропагандистского вещания. Однако в ноябре 2023 года правительство Южной Кореи частично приостановило действие соглашения в ответ на успешный запуск Пхеньяном военного спутника-шпиона. Таким образом, Сеул получил возможность снова проводить разведку и патрулирование вблизи границы с КНДР. В свою очередь Минобороны Северной Кореи заявило, что немедленно восстановит все остановленные в рамках соглашения военные меры. Позже стало известно, что Северная Корея направила солдат и технику в демилитаризованную зону в стремлении восстановить посты охраны, которые были ликвидированы в соответствии с соглашением 2018 года.
Президент Южной Кореи Юн Сок Йоль в июне этого года поддержал предложение, призывающее к полному прекращению действия соглашения от 2018 года в ответ на кампанию Северной Кореи по запуску воздушных шаров с мусором. Этот шаг позволяет Южной Корее возобновить учения по укреплению обороны на передовой.