Турецкие избиратели подтвердили свою приверженность демократии на последних парламентских выборах в воскресенье. Более 86 процентов избирателей проголосовали, уровень участия гораздо выше 57 процентов, турки ясно дали понять, что не позволят президенту Турции Эрдогану накопить еще больше власти, противопоставляя ему парламентское большинство при голосовании, пишет The New York Times.

Это было громкое открытие для Эрдогана, который сейчас создает коалиционное правительство. Его Партия Справедливости и Развития, также известная как АКР, имеет теперь 258 мест в парламенте, где в общей сложности 550 мест.

Аналитики издания отмечают, что впервые за 13 лет партия Эрдогана не получила абсолютного большинства. Результаты также означают, что господину Эрдогану не хватит для воплощения конституционных изменений, которые его партия хотела начать в стране.

Господин Эрдоган изначально предложил будущее, в котором его исламистская партия будет выступать за укрепление демократии, а также за права религиозных меньшинств в Турции.

Как известно, Турция - союзник НАТО и за короткое время сделала важные шаги для поддержания отношений с Европейским Союзом.

Однако президент Эрдоган резко свернул демократический курс на ограничение своих полномочий. Он относился жестоко к мирным протестам в 2013 году и был завязан в коррупционном скандале. Также избиратели дали надлежащую оценку стремлению Эрдогана свергнуть президента Башара аль-Асада в Сирии.

Его отказ от комплексных систем обороны и желание сделать военные базы доступными для Американской коалиции против "Исламского государства", снова заставили турецких избирателей сомневаться в правильности его курса приверженности НАТО.

"Господин Эрдоган уже давно пользовался слабой политической оппозицией в Турции", - пишет издание.

Но по результатам нынешних парламентских выборов, оппоненты будут составлять серьезную конкуренцию, ведь демократы получили 13 процентов голосов, чего более чем достаточно, чтобы иметь серьезное представительство в парламенте, где будет теперь 80 депутатов от этой политической силы.

Как известно, курдская "Демократическая партия народов" (HDP) выступает за расширение прав женщин, ее деятельность также была направлена на ??то, чтобы позволить курдам, другим этническим меньшинствам, которые в течение 30 лет вели противостояние против государства, иметь равноценные права в Турции.

"Ближайшие недели, вероятно, будут шаткими и неопределенным, и если коалиционное правительство не будет сформировано, то могут быть провозглашены новые выборы", - пишет The New York Times.

Однако, как пишет издание, даже если коалиция будет создана, никуда не денутся серьезные проблемы, стоящие перед Турцией: кризис в экономике, два миллиона сирийских беженцев, живущих в лагерях в пределах границ Турции, "Исламское государство" на горизонте, в Сирии и Ираке, и проблемные отношения с турецкими курдами на Западе.