По данным судовых брокеров, РФ анонимно закупила более 100 танкеров, чтобы возить нефть в Азию вместо поставок в Европу.

Россия формирует "теневой флот" из более 100 старых танкеров, закупленных в 2022 году для перевозки нефти в Индию, Китай и Турцию в обход западных санкций, сообщила в субботу, 3 декабря, газета Financial Times со ссылкой на судовых брокеров и аналитиков.

По данным судоходного брокера Braemar, Россия, в значительной степени зависящая от иностранных судов для перевозки нефти, увеличила свой флот на более 100 танкеров за счет прямых или косвенных закупок. Операторы, связанные с РФ, приобрели до 29 супертанкеров VLCC, каждый из которых способен перевозить более двух миллионов баррелей нефти. Также приобрели 31 танкер категории Suezmax, каждый из которых может загрузить около одного миллиона баррелей и 49 танкеров Aframax, способных перевозить по 700 тысяч баррелей.

По данным энергетической консалтинговой компании Rystad, в России появилось 103 танкера за счет закупок и перераспределения судов, обслуживающих Иран и Венесуэлу.

"Количество судов, которое понадобится РФ, чтобы перевезти всю ее нефть, просто ошеломляет. В последние месяцы мы видели достаточно много продаж неназванным покупателям, и через несколько недель после продажи многие эти танкеры появляются в России, чтобы загрузить первую партию сырой нефти" , – рассказал эксперт по российской нефти из Гарвардского центра Дэвиса Крейг Кеннеди.

Россия в 2023 году все равно столкнется с дефицитом танкеров

В основном российские покупки танкеров можно отследить за значительным увеличением неназванных или новых покупателей, появляющихся в реестрах. Таким судам обычно 12-15 лет, и ожидается, что они будут списаны в ближайшие несколько лет. "Это покупатели, с которыми мы, как древние брокеры, не знакомы. Мы уверены, что большинство этих судов предназначены для России", - говорит глава отдела исследований танкеров Braemar Ануп Сингх.