На трех современнейших субмаринах российского флота использовались изоляционные материалы Rockwool.

 

Три современнейшие подлодки российского флота оснащены корабельной изоляцией от датской группы Rockwool. Об этом 31 августа сообщило издание Danwatch со ссылкой на тендерные документы РФ.

 

Отмечается, что Rockwool заключила первые соглашения с ООО Морские комплексные системы (МКС) в июне и сентябре 2014 года - через несколько месяцев после аннексии Россией Крымского полуострова. Согласно соглашениям предусматривалось снабжение более 15 тысяч квадратных метров корабельной изоляции на судостроительный завод Севмаш.

 

Утеплитель марки SeaRox SL 440 на сумму 4,7 миллиона рублей (700 000 датских крон) предназначался для строительства двух передовых подлодок Белгород и Князь Владимир.

 

В декабре 2016 года МКС заключили соглашение с Адмиралтейской верфью, которая заказала почти 1700 квадратных метров SeaRox SL 400 для строительства подводной лодки Великие Луки.

 

Ранее Danwatch говорило, что продукция Rockwool через дистрибьютора МКС продавалась значительной части российского флота.

 

В связи с этим власти Дании провели расследование, однако пришли к выводу, что компания не нарушила антироссийские санкции ЕС.

 

В то же время издание отмечает, что такие компании, как Rockwool, также должны придерживаться Руководствующих принципов ООН в сфере бизнеса и прав человека. В частности, гарантировать, что они не способствуют нарушениям прав человека на всех этапах бизнес-процессов.

 

В Rockwool Group признали, что их продукция для судоходства попадала на российский рынок и в некоторых случаях использовалась на военно-морских кораблях РФ. Однако ее "нельзя ни переделать в оружие, ни использовать в военных целях".

 

"Ни одна продукция из каменной ваты не относится к категории двойного назначения", - подчеркнул представитель компании.