Враг решил не ждать пока в Украину поступят обещанные танки, а начал наступление на пяти направлениях. Военный эксперт Дмитрий Снегирев рассказал в комментарии УНН о ситуации на разных направлениях фронта.
“Они уже пошли. Информация о то, что русские пойдут в наступление в конце февраля — в начале марта — не соответствует действительности. На сегодня ожесточенный характер боев на 5 направлениях одновременно. Еще два дня назад — 4 направления было, неделю назад — максимум 3. Резкая активизация напряжения, при этом речь идет не о передислокации, не о планах наступления, а именно о наступлении. Есть изменение тактики у российских оккупнатов — они отказались от использования чвк „вагнер“ и так называемых „частично мобилизованных“. В настоящее время основная ударная сила — это регулярные силы частей вооруженных сил рф. На конкретных примерах: на частях территорий Донецкой и Луганской области — наступление россиян в районе Кременной, основные ударные силы это подразделения 76-й воздушно-десантной дивизии, 144-й, 3-й мотострелковой — это элитные части. Особенно это касается 76-й воздушно-десантной дивизии. Зафиксирована передислокация тяжелой бронированной техники, в частности танки Т-72, как следствие — продвижение вглубь украинской территории до 5 километров. Взята под контроль Диброва, в том районе они пытаются атаковать Макеевку, Ямполевку. Это уже территория Донецкой области. Цель — одновременное наступление из районов Луганской области и из района Угледара с целью создания оперативного окружения украинского группировки”, — рассказал эксперт.
По Луганской области еще одно направление — это Купянское направление (часть территории Харьковской и Луганской областей).
“Бои в районе Гряниковки — это наступление на Купянск. До Купянска, по разным оценкам, от 12 до 15 километров. Город находится в зоне поражения ствольной артиллерии оккупантов. Продвижение по разным оценкам до 2 километров. Планы оккупантов — отбросить ВСУ за реку Оскол, которая должна стать то ли линией разграничения, то ли естественным препятствием. Пока бои в районе Дворичного. По разным оценкам этот населенный пункт находится либо частично под контролем, либо в так называемой „серой зоне“. Есть продвижение и по этому направлению”, — проанализировал Снегирев.
Также важно Угледарское направление.
“Считалось наиболее стабильным, в настоящее время вместо чвк „вагнер“ задействованы 155 и 40 бригады морской пехоты Тихоокеанского флота. Захвачен район так называемых „Дач“, но дальнейшее продвижение остановлено. Введение оперативных резервов ВСУ позволило стабилизировать ситуацию. Угледар и Лиманское направление — это тактика „малых котлов“. Это то, что они применили успешно, к сожалению, во время боев на территории Луганской области — бои за Северодонецк-Лисичанск. К кстати, командовал Лапин, который и пока командует, за бои он получил звание героя россии. Собственно, снова видим: назначение и сразу же резкое изменение тактики. Вместо чвк-шников, фактически проваливших задачи, введены регулярные подразделения — это свидетельство полного провала: если „на мясо“ отправляют элиту, то что будет дальше?”— говорит эксперт.
Снегирев также объяснил, чем так важен Угледар.
“От Угледара до Волновахи — ключевая железнодорожная станция, которой оккупанты перебрасывают бронетехнику, БК и все остальное, там 20 километров. То есть она в зоне поражения даже нашей ствольной артиллерии. К тому же расстояние до Мариуполя не более 70 км — в зоне поражения наших HIMARS. Рассматривают они Угледар как плацдарм для наступления ВСУ как раз в район Мариуполя, то есть выход на Азовское море. За последние сутки ряд успешных контратак со стороны ВСУ, но наблюдается тактика перехода в наступление, не передислокация”, — объяснил эксперт.
В районе Бахмута ведутся бои за контроль над трассой, которой обеспечивается поставка наших военных.
“Далее по карте - Соледар. Бои в районе Раздола и Федоровки, попытки взять под контроль трассу “Бахмут-Соледар- Северск”. Почему продвижение в сторону Федоровки? Это и контроль над трассой, чтобы были невозможны поставки гарнизону ВСУ в Бахмуте, а также попытка создания оперативного окружения ВСУ в районе Северска. Бои в районе Красная Гора — ключевой населенный пункт, дающий возможность контроля над трассой. Наступление в районе Благодатного, несмотря на заявление, находится в зоне оккупации. Николаевку им также удалось оккупировать. “вагнер” используется там в вспомогательной функции — обнаружения огневых точек, как “мясо”, — объясняет военный эксперт.
Следующее направление — Соледар-Бахмут.
“Бои в районе Клещевки — это контроль над другой локацией трассы Бахмут-Константиновка, которую называют „дорогой жизни“. Сейчас мы в районе Клещевки держим высоты, там продолжаются бои. Они пытаются атаковать в районе н. п. Ступочки и н.п. Ивановское. Расстояние от трассы по разным оценкам от 1 км до 1,5 км. Что касается самого Бахмута — пытаются прорваться в район н. п. Опытное, в самом городе — это район мясокомбината, улицы Достоевского, Чернышевского. Есть определенное улучшение тактических позиций, но ситуация тяжелая и контролируемая. Оперативного окружения, как об этом сообщают оккупанты, нет. Однако угроза оперативного окружения есть — в районе Северского и в районе Бахмута. Не понимать этого — это позиция страуса”, — считает Снигеров.
По его словам, основная задача на Донецком направлении: прорвать оборону, выйти на линию Часов Яр – Константиновка – Краматорск – Славянск.
“Информация в СМИ, вроде бы рф хочет захватить Донецкую и Луганскую области до начала марта — откровенный фейк. Средняя скорость продвижения врага там — 3 километра в месяц. Учитывая то, что сейчас ВСУ контролирует 50% Донецкой области — можем счесть, что это нереально. Донецкая область — это агломерация больших, средних, малых городов — городская застройка, которая за дни просто так не берется. Главное — во время боев за Соледар-Бахмут общие потери рф по их же данным: примерно 40 000 личного состава, это около 45 БТГ. Это фантастически. Это в течение месяцев 5 они теряли по 6-8 тысяч на месяц. В Соледаре населения было около 10 000, а они в 4 раза больше потеряли убитыми. Сакко и Ванцетти — село, которое они захватили и отчитываются как об очередной победе — это поселок-призрак, там 3 человека проживало до начала войны. Там несколько десятков домов, зацепиться не было за что, и они просто уничтожили застройку, ВСУ вынуждены были отойти”, — говорит эксперт и добавляет - главное, что мы при проведении этих боев выиграли время.
А это время требуется для проведения мобилизационных мероприятий, для создания дополнительных линий обороны, а также на получение новейших образцов техники и время на овладение этой техникой.
“Относительно беларуси: отвергать возможность повторения сценария февраля 22-го года нельзя, но можем констатировать, что сейчас на территории беларуси сосредоточено не более 10 000 россиян. Этого не достаточно, чтобы считать это контингентом вторжения. Основная угроза — это ракетные удары по территории Украины. Россияне пытаются искусственно создать провокацию на украино-белорусской границе с целью втянуть рб в вооруженное противостояние. Сейчас россия использует беларусь как отвлекающий фактор, там продолжают удерживаться наши части ВСУ, это на руку врагу.
По Запорожскому направлению. То, что происходит - это передислокация. Никакого прорыва обороны ВСУ (то, о чем они сообщали) нет. Максимум, что у них было — это тактическое улучшение положения: взяли под контроль н.п., которые находятся в так называемой „серой зоне“ — они и так не контролировались ВСУ. Запорожское направление они рассматривают напротив как одно из возможных направлений наступления ВСУ. Именно с этим связаны фортефикационные работы вблизи Мелитополя и Бердянска, а также создание оперативного резерва в районе Мариуполя (20 000 —30 000 военных)”, — считает эксперт.
Ранее представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов сообщил, что путин поручил новому командующему объединенной группировкой сил россии в Украине валерию герасимовую захватить Донбасс до марта.
В настоящее время россия готовится к новому наступлению на Украину, о чем свидетельствуют отчеты Главного управления разведки МО, а также заявления главных представителей власти.
Так, министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что россия может готовить новое наступление на Украину на 24 февраля, через год с начала полномасштабного вторжения.
Как отметил Секретарь Совета Национальной безопасности и обороны Алексей Данилов, во время следующего запланированного наступления российские оккупационные войска могут пойти к северо-востоку от Харькова или к югу от Запорожья.
В то же время, по данным Financial Times, в ближайшие 10 дней рф может начать наступление на западную часть Луганской области, а также на юг Донецкой.
По словам главы Луганской ОВА Сергея Гайдая, в Луганской области наступление россиян может быть из трех направлений – Сватово, Кременная, Белогоровка.
А глава Харьковской ОВА Олег Синегубов отметил, что враг усиливает свое военное присутствие именно на линии фронта – это по Купянскому направлению, по Дворичанскому направлению и в направлении Кременной. Вооруженные Силы Украины воспринимают эту угрозу реально и готовы дать отпор врагу.