В четверг, 14 марта, в Киеве под зданием городской администрации собрались несколько десятков велосипедистов.

Причиной акции стала смерть в одной из больниц Киева велосипедиста Диаса Мужева. Его сбили на велодорожке на пересечении улиц Реуцкого и Бажана две недели назад. Активисты, которые собрались под стенами КГГА, требовали у городских властей улучшения условий для велосипедистов. Информатор побывал на акции и готов рассказать о том, какие требования велогромада Киева предъявляла властям.

Начало акции было назначено на 09:30, однако участники начали собираться задолго до назначенного времени. В итоге участие в лежачей акции «Die-in» приняли несколько десятков велосипедистов. Также протест поддержали велосообщества Киева «Ассоциация велосипедистов Киева», «Киевская сотня», «Bike In City», «Велодень_Киев», Новая Федерация велоспорта Киева несколько других. Требования, которые участники предъявили КГГА, просты: ограничить скорость передвижения по городу до 50 километров в час и все-таки начать тендеры на строительство семи веломаршрутов по Киеву.

По словам участников акции, отношение к велосипедистам по прежнему остается не слишком теплым и серьезным. Хотя подсчет по итогам 2018 года показал рост числа велосипедистов на 40% — то есть они уже стали полноправными и весьма заметными участниками дорожного движения. И те требования, которые организаторы акции поставили перед властями — всего лишь способ привлечь чуть больше внимания к этой проблеме, пусть и по такому трагическому поводу.

В ходе акции собравшиеся также почтили минутой молчания память не только Диаса, но и других велосипедистов, погибших в результате аварий. Стоит отметить, что вся акция прошла крайнее корректно, и не вызвала никаких стычек с полицией или нацгвардейцами, которые перекрывали вход в здание. К сожалению, данная акция осталась незамеченной со стороны городских властей. Единственным депутатом, который вышел к участникам акции, стал «свободовец» Игорь Мирошниченко. В ходе общения он отметил, что проблема не только и не столько в существующих законах, сколько в их соблюдении. «Знаете почему я не пользуюсь велосипедом? Потому что мне страшно. В Киеве и на машине иногда страшно ездить», — отметил Мирошниченко.