В Украине расследуют 49 уголовных дел об убийствах 124 военнопленных на фронте.
Правоохранители расследуют 49 уголовных производств по фактам убийства 124 военнопленных на поле боя. Об этом сообщил начальник управления Департамента противодействия преступлениям, совершенным в условиях вооруженного конфликта Офиса генпрокурора Денис Лысенко в эфире Суспільного в среду, 6 ноября.
По его словам, стремительный рост случаев убийств украинских защитников во время сдачи в плен начался в конце 2023 года и достиг беспрецедентных масштабов этого года. Больше всего случаев зафиксировано в Донецкой области.
Накануне в Донецкой области зарегистрировали два очередных факта убийства украинских военнопленных во время сдачи в плен. Эти события произошли 23 октября в восточной части города Селидово, когда были убиты трое военнопленных, и 1 ноября вблизи пгт Вишневое Селидовской тергромады, когда еще трое военнопленных расстреляли оккупанты.
Между тем, на территории Курской области РФ ВСУ взяли в плен российского захватчика, который был свидетелем убийства украинских военнопленных и посмертного отсечения им голов, сообщили Десантно-штурмовые войска ВСУ.
Военнослужащий 155-й отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота РФ признался, что в октябре 2022 года, отбывая наказание в одной из колоний, согласился подписать контракт с частной военной компанией Вагнер. В составе ее подразделений сначала участвовал в штурмововании позиций ВСУ в Соледаре и Бахмуте Донецкой области. В июне 2023 года присоединился к "походу" на Москву, организованного тогдашним предводителем Вагнера Евгением Пригожиным.
По словам захватчика, в июне этого года он подписал новый контракт и вступил на службу в 155-ю бригаду морской пехоты РФ. В августе, когда бригада была переброшена в Курскую область РФ, принимал непосредственное участие в боевых действиях как помощник гранатометчика.
В конце сентября в районе поселка Глушково он стал свидетелем убийства двух украинских военнопленных. Приказ о казни и последующем отрезании голов от их тел, по словам россиянина, отдал командир подразделения. Военнопленный назвал его имя, а также имена бойцов – непосредственных исполнителей этого преступления.