Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в интервью Corriere della Sera отметил, что присутствие Китая на саммите в Джидде было очень важным знаком в контексте обсуждения формулы мира, и выразил сдержанный оптимизм относительно дипломатических усилий Турции в зерновой сделке, передает УНН.
"Было очень важно, чтобы Китай присутствовал на саммите, позитивный политический сигнал: присутствовал на многосторонней встрече, где обсуждался украинский мирный план. Хотя сейчас мы не ожидаем кардинальных изменений с китайской стороны. И мы также понимаем особые отношения между Москвой и Пекином. Это требует очень тонкой дипломатии, чтобы гарантировать, что Китай останется на стороне мира и территориальной целостности Украины", - заявил Кулеба.
Он отметил, что Украина никогда не видела поставки китайского оружия в россию до сих пор. И выразил надежду, что это не изменится, хотя Киев осознает, что москва очень заинтересована в китайском оружии.
"Мы знаем о некоторых китайских отраслях промышленности, которые экспортируют компоненты, используемые российской военной промышленностью, но это не массовый поток. Мы делимся этой информацией с китайским правительством, надеясь, что оно сможет принять меры", - пояснил главный дипломат страны.
А вот о роли Ватикана в мирном посредничестве Дмитрий Кулеба высказался скептически и отметил, что каких-то особенных новостей, которые бы позволили считать иначе он не видит.
"Нет, я, честно говоря, не вижу никаких особых вещей. Но наше приглашение Папе Римскому посетить Украину по-прежнему остается в силе"
Комментируя посредничество генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша и президента Турции Эрдогана в зерновой сделке, Кулеба отметил, что у них с Киевом и москвой было два отдельных соглашения, но никогда не было прямого понимания.
"Нам нужен творческий подход, чтобы найти решение. Мы будем искать их во что бы то ни стало, но на данный момент условий не хватает: россия продолжает нападать на нас, она предпочитает войну миру", - отметил он.
В то же время глава внешнеполитического ведомства отметил, что президент Турции имеет шанс вернуть зерновую сделку в нужное русло.
"Я думаю, что он может. Мы знаем, что турецкая дипломатия работает с российской дипломатией. Тем временем мы строим альтернативные маршруты для экспорта пшеницы и другой продукции, не проходя через Черное море", - сказал он.