Начнем с самого понятия нейминг. В переводе с английского оно означает: «naming» - называние или «to name» - называть. Следовательно «нейминг» это не что иное, как разработка, создание или простыми словами придумка названия/имени для бренда, торговой марки, магазина, фирмы, компании – в общем, для совершенно любой организации, которая начинает свой бизнес или уже его имеет, но хочет переименоваться. Также нейминг применяется для новых товаров, продуктов или услуг той или иной компании.

 

Нейминг представляет собой сложный процесс, состоящий из аналитической деятельности, творческой работы и креативного подхода. Профессиональный нейминг базируется на достаточном опыте, знаниях и навыках. Осуществляется эта услуга дизайнерами и, следовательно, если вам необходимо заказать нейминг, то обращаться следует в студии или агентства дизайна, специализирующиеся на брендировании, нейминге, логотипах, слоганах и фирменном стиле в целом. В интернете можно найти достаточно много таких студий, но далеко не все выполняют комплексные услуги. Также в онлайне есть огромное количество примеров результата нейминга, вот некоторые из них http://logofactory.com.ua/portfolio/category/naming-slogan

 

Результат этого процесса – это всего лишь одно слово или словосочетание. Но за ним стоит кропотливая работа одного, а порой и нескольких дизайнеров одновременно. Создание имени, и не рядового, а именно успешного, требует соблюдения определенных правил, требований и принципов. Тогда имя будет красивым, понятным, легко запоминающимся и, конечно же, успешным!

 

Давайте подробнее рассмотрим основные принципы нейминга.

 

В обязательном порядке название/имя должно отражать специфику продукта, услуги, или торговой марки (ТМ). Если это салон красоты или парикмахерская, то дизайнерами подбирается изящное имя, ассоциирующееся с индустрией красоты. Если речь о строительной организации, то имя будет лаконичным и фундаментальным. Если необходимо название для нового ресторана, то тут создается «вкусное» имя.

 

Как было указано выше, имя должно быть понятным и простым, легко читаемым и запоминаемым. Таким, что его достаточно один раз услышать или увидеть и оно крепко- накрепко задержится в подсознании потенциальных клиентов.

 

Любое имя или название должно вызывать исключительно положительные ассоциации и мысли. Поэтому дизайнеры всегда очень аккуратно используют в нейминге всякие переводы и транскрипции иностранных слов, и избегают сленговых и простонародных выражений.

 

Идеально, когда имя отражает преимуществ компании перед конкурентами. Это очень влияет на формирование хорошего имиджа компании и ее успешного продвижения на рынке.

 

И очень важный принцип нейминга состоит в уникальности вновь созданного имени. И речь не только в оригинальности, а именно в юридической чистоте. Каждая новая компания должна заполучить название, не имеющее аналогов. 

 

Учитывая постоянное развитие интернет-технологий, к новому названию опытные дизайнеры подбирают и доменное имя, необходимое для будущего сайта или странички в интернете.

 

Как видите, нейминг это не просто «генератор имен», а трудоемкий творческо-аналитический процесс, который имеет свои специфические особенности. Результат этого процесса - «имя», и если вы хотите, чтобы оно было не просто «для красоты», а выполняло роль мощного маркетингового инструмента, приносящего процветание и прибыль, то заказывайте услугу нейминга у профессиональных дизайнеров.