Знаете ли вы, что до сих пор неизвестно точное количество сортов пива? Считается, что в мире существует около 1 000 видов. Классификация напитка многогранна, она существенно отличается у европейских и американских специалистов. Единой точки зрения нет, но условно все типы пенной слабоалкогольной жидкости делят по виду брожения на эль и лагер. Для тех, кто не хочет или не может пить спиртное, пивовары придумали безалкогольное пиво 0%. По вкусовым качествам оно не уступает обычному, но опьянение не наступает даже после употребления нескольких бутылок.

Самые удивительные сорта

Мир пива не знает границ. Его пьют во многих странах, невзирая на статус и расовую принадлежность. Этот напиток ассоциируется с весельем, компанией. Кто-то выбирает тёмные сорта, другим нравятся светлые. Хотя выбор огромен, в основном предпочтения отдаются привычным и известным маркам. Но вот что делать, если хочется разбавить повседневность чем-то необычным? Для таких случаев производители придумали, как удивить потребителя. Итак, самые оригинальные варианты:

  1. Пиво со вкусом пиццы. Изобрела его несколько лет назад американская семейная пара Том и Афина Сифурт. Они к обычным составляющим добавили базилик, чеснок, томаты и др.
  2. Эль со вкусом тыквы. Готовят его поздней осенью. Трудно представить, но вкус получается одновременно острым и сладким.
  3. Томатный лагер. Японцы тоже решили не отставать от своих продвинутых коллег из США и Европы. Они сварили пенный напиток из помидоров. Пивовары утверждают, что в состав входят только натуральные и полезные для здоровья продукты.
  4. Хлебно-банановое пиво. Знатоки утверждают, что это один из вкуснейших сортов в мире. Готовят его из бананов, хлебных злаков сорго, добавляя сброжённые соки.
  5. Пенная жидкость с 30% содержанием молока. Воплотила неординарную мысль в жизнь компания Bilk. Те, кто пробовал, говорят, что вкус совершенно обычный, но ощущается молочное послевкусие.
  6. Хмельной напиток Exit 1, сваренный с устрицами. Предлагает его Flying Fish, компания из США. Ориентирован на изысканных гурманов, ценящих морепродукты.
  7. Crème Brulee. Название говорит само за себя. Напиток с привкусом жжёного сахара, который тоже придумали и сварили американцы.

Тем, кто утром раздумывает, выпить чашку кофе или пиво, компания Dark Star предлагает собственное Espresso, в котором смешаны указанные вкусы. А на десерт можно выбрать удивительный сорт Chocolate Donut Stout от производителя Shanandoah (США).

Самый интересный дизайн

Но не только вкусовыми качествами удивляют производители пенной слабоалкогольной жидкости. Не менее интересные истории связаны с дизайном и упаковкой. Привлекающие внимание этикетки:

  1. 21st Amendment Brewery. Американская компания использует для разлива крафтового напитка только банки. Производитель считает, что такая упаковка идеальна для нанесения рисунка. И каждая банка – это не просто пиво, а целая история, придуманная дизайнерами специально для потребителя.
  2. На бутылке Imperial Stout Trooper первого выпуска в 2007 году было лицо Штурмовика из «Звёздных войн». Фанатов фильма много, и продукт распродался очень быстро. Но из-за нарушения авторских прав компании пришлось изменить этикетку. Теперь на ней маска Граучо Маркса. Впрочем, напиток по-прежнему пользуется огромной популярностью, особенно у любителей знаменитой киноистории.
  3. Дизайн бутылок серии Rogue ales компании из Орегона с юмором высмеивает поп-культуру. На каждой этикетке изображён человек, который держит в руке бокал и предлагает тост. Напиток имеет пикантный пряный вкус, который получился благодаря добавлению соуса чили.
  4. Один из самых узнаваемых брендов в мире – это Huyghe Brevery. Его продукт с названием Delirium стал популярен благодаря розовому слону на этикетке.
  5. Мистические истории рассказывают потребителям дизайнеры бренда Anheuser-Busch. На бутылке пива Oculto изображён череп, который при охлаждении начинает светиться, а пустые глазницы становятся зелёными.

Но какой бы замечательной ни была упаковка, главным всё-таки остаётся вкус любимого напитка. А его полезные свойства, при условии разумного потребления, давно не вызывают сомнения даже у скептиков.