Компания предлагает увеличить грузовые тарифы на 41,5% в следующем году в два этапа и просит о бюджетной поддержке.

В январе-сентябре текущего года чистые убытки Укрзализныци составили 7,2 млрд гривен. Об этом сказал заместитель председателя наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко, сообщает Интерфакс-Украина в среду, 5 ноября.

"Чистый убыток за девять месяцев – 7,195 млрд грн, убытки пассажирских перевозок в прошлом году – 18 млрд грн. Так или иначе не избежать индексации грузовых тарифов, но нужно делать это постепенно, чтобы не было шоков в промышленности, в два этапа", – заявил он с трибуны Верховной Рады.

По словам Лещенко, Укрзализныця в 2021-2025 годах потеряла 49% грузовых перевозок и больше не может субсидировать за их счет убыточные пассажирские перевозки. Поэтому компания предлагает увеличить грузовые тарифы на 41,5% в следующем году в два этапа и просит о бюджетной поддержке.

"Нам нужно хотя бы индексировать до темпа роста (цен) производителей. Это может дать 22,5 млрд грн, если мы сделаем это в следующем году с 1 января и 1 июля – на 27,5% и 11%", – отметил Лещенко.

Он объяснил, что ситуация с грузовыми перевозками вряд ли улучшится, потому что в этом году практически вся угольная отрасль Донетчины потеряна, и последняя шахта – Белозерская – уже также остановлена.

"Горно-обогатительные комбинаты останавливаются из-за войны… Также в этом году было 800 атак на инфраструктуру железной дороги с повреждением 3 тыс. объектов… Чтобы компенсировать убытки нужна помощь налогоплательщиков Украины", – подчеркнул он.

Лещенко рассказал, что обсуждается 16 млрд грн бюджетной помощи 2026 года, чтобы компенсировать убытки пассажирских перевозок, и компания очень благодарна, что есть готовность поддержать это решением правительства.