Министерство инфраструктуры совместно с Укрзализныцей введет новую тарифную политику на грузовые перевозки по железной дороге в рамках модернизации транспортной инфраструктуры. Это передает УНН со ссылкой на пресс-центр Министерства инфраструктуры.
"Из-за устаревшей тарифной политики миллионы тонн внутренних грузов, которые потенциально может перевезти железная дорога, идут на дороги и разрушают их. Мы работаем над постепенным уходом от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, чтобы направить больше средств на обновление подвижного состава для перевозки грузов", — сообщил и.о. генерального директора Укрзализныци Александр Завгородний.
Министр инфраструктуры Владимир Шульмейстер отметил, что государственный вагонный парк должен стать полноправной долей рынка, в том числе и за счет отмены бесплатного пустого пробега, ликвидации дискриминационной тарификации на пользование инвентарными вагонами.
Также В.Шульмейстер сделал ударение на отход от старой системы тарифообразования, которая формировалась в середине прошлого века.
"За счет экономически обоснованных тарифов должны покрываться расходы на содержание подвижного состава и инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии. Важно также выровнять разницу стоимости перевозок разных классов грузов, чтобы основой для формирования расценок была масса груза", — сказал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Кроме того, в Министерстве утверждают, что разрабатываются механизмы новой тарификации простоя зерновозов в портах.
Уменьшение периода простоя позволит бизнесу сэкономить средства, а железной дороге — ускорить оборачиваемость вагонов и увеличить общие объемы грузопотока.
Как сообщал ранее УНН, 5 августа 2015 года Укрзализныця назначила еще один дополнительный поезд № 248/247 сообщением Одесса-Львов, который будет курсировать через день.