Услуга по переносу абонентских номеров для пользователей мобильной связи (MNP) заработает с 1 мая.

Cуть услуги: абонент мобильной связи сможет перейти на обслуживание к другому оператору, сохранив свой мобильный номер.

Что такое MNP?

Mobile Number Portability - это услуга полного переноса номера к другому оператору. Она позволяет сменить оператора и при этом сохранить свой номер, включая код.

С появлением в Украине MNP номер будет принадлежать вам, а не операторам. Сегодня мобильный номер - это половина жизни. На нем: банковские и дисконтные карты, аккаунты в соцсетях, доступы к сайтам и мобильным приложениям, контакты друзей, родственников или клиентов.

За рубежом такая услуга доступна уже давно. В Украине соответствующий закон был принят еще в 2010 году, но включение услуги постоянно откладывали.

Сейчас в Национальной комиссии регулирования связи говорят, что все готово и услуга заработает с 1 мая этого года. Операторы также тестируют оборудование и уверяют, что готовы к ее запуску.

Что нужно сделать, чтобы изменить оператора и сохранить свой номер?

  1. Убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Для этого необходимо позвонить своему оператору, или посетить его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут вам, зарегистрирован ли номер на вас. Если номер не зарегистрирован, то надо пройти процедуру регистрации у текущего оператора.
  2. Подать заявку на портацию новому оператору. Заявку можно будет подать онлайн или лично - на сайте оператора или в фирменном магазине.
  3. Получить новую SIM-карту, на которую будет перенесен номер. Как только оператор, от которого вы уходите, даст согласие на перенос вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин своего нового оператора и получить там новую SIM-карту, на которую после этого будет автоматически перенесен номер.

Может ли оператор отказать в переносе номера?

Есть несколько причин, по которым текущий оператор или система могут отказать абоненту в получении услуги:

  1. Номер не зарегистрирован;
  2. Номер зарегистрирован на другое лицо;
  3. В заявлении о переносе представлены неполные или недостоверные данные;
  4. Предоставление услуг было прекращено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и прочее).
  5. После последнего переноса абонентского номера не прошло 30 календарных дней
  6. Абонент подал заявки на перенос номера нескольким операторам мобильной связи.