«Сегодня,чтобы эффективно выполнять поставки  грузов,поставщикам необходимо перепроектировать и перестроить свою операционную деятельность», – отмечает президент компании «Евротерминал» Лисицин Павел Владимирович.

Появление таких онлайн-игроков, как Amazon, стерло традиционные границы между B2B и B2C.

Компаниям из различных отраслей, как отмечает Павел Лисицин, приходится приспосабливаться к новым требованиям. Например, малому бизнесу иногда приходится конкурировать с крупными корпорациями, которые опираются на базис своего опыта и серьезные ресурсы. Чтобы конкурировать с этими «глубокими карманами», малые и средние предприятия должны отличаться качеством своих услуг. Одним из показателей качества будет скорость выполнения заказов.

Именно с этой точки зрения компания «Евротерминал» развивает услуги «Сухого порта», недавно соединенного с Одесским портом с помощью железнодорожной ветки до станции «Одесса-Пересыпь».

«Требуется доставлять товары и услуги быстрее, чем ваши конкуренты, или клиенты без колебаний найдут альтернативы, которые смогут удовлетворить их потребности», – утверждает Лисицин Павел Владимирович.

Скорость доставки и принятие решений в режиме реального времени

«Проще говоря, под скоростью доставки понимается время, затрачиваемое на принятие оперативных решений и их реализацию. Это гораздо более широкая концепция, чем просто доставка в тот же день», – объясняет Лисицин Павел Владимирович.

Вместо этого предприятиям необходимо принимать стратегические решения, чтобы они могли выполнять свои операционные процессы в кратчайшие сроки без ущерба для качества обслуживания.

Частью головоломки являются анализ данных и процессов.

«Вы должны уделять особое внимание своей дистрибьюторской сети и анализу затрат на хранение каждой единицы инвентаря, чтобы убедиться, что она соответствует финансовым целям бизнеса. Таким образом вы сможете оптимизировать свои запасы, чтобы всегда выполнять свои заказы», – добавляет Лисицин Павел Владимирович.

Успешным компаниям необходимо будет убедиться, что у них есть нужные запасы в нужное время. Это означает объединение потребностей ваших клиентов с вашими бизнес-возможностями, как объясняет Павел Лисицин. В прошлом планирование в компании осуществлялось ежемесячно, ежеквартально, раз в два года и даже ежегодно. Сегодня планирование должно выполняться и обновляться ежедневно, потому что потребности бизнеса быстро меняются.

 

Динамичный рынок требует глубоких знаний практически обо всех аспектах структуры затрат на обслуживание для вашего бизнеса. Это означает очерчивание всей структуры распределения, а затем ее реконструкцию в наиболее эффективном формате в зависимости от обратной связи, которую вы получаете от своих клиентов. Например, компания «Евротерминал» предоставляет услуги хранения грузов на территории «Сухого порта», что снижает стоимость доставки для клиентов из-за отсутствия таможенных пошлин и сборов, а также благодаря оптимизации затрат на сервисные услуги.

Технологии – палка о двух концах в мире быстрой доставки

С одной стороны, технологии позволили компаниям ускорить работу своих систем связи и доставки. С другой стороны, технологии также предоставили клиентам возможность очень быстро предъявлять возрастающие требования.

«Компании не могут избежать инновационных технологических решений, когда они пытаются конкурировать на современном рынке», – замечает Лисицин Павел Владимирович.

Информация течет так быстро, что единственный полезный тип коммуникации – это тот, который происходит в режиме реального времени. Компании должны убедиться, что они принимают объективные и оптимальные решения, используя эту информацию в нужное время. В противном случае, как утверждает Павел Лисицин, информация быстро «испортится». В идеале, все изменения в канале распространения, которые необходимо внести, должны производиться в режиме реального времени, чтобы максимизировать их влияние и актуальность.

Важно ежедневно сравнивать фактическую активность с запланированной, чтобы определить, где есть недостатки и излишки. Действительно, система мониторинга должна выполняться несколько раз в течение дня, чтобы гарантировать, что вы достигнете своих целей и задач. Основная задача для вас как бизнеса – максимально приблизиться к идеальному решению для клиента.

Раньше было достаточно построить несколько каналов сбыта. Однако с тех пор это оказалось нежизнеспособной и даже расточительной стратегией.

«Теперь вам нужно подумать о творческих решениях, которые могут полностью выходить за рамки вашей первоначальной бизнес-концепции», – рекомендует Лисицин Павел Владимирович.

В качестве примера можно привести использование общих помещений при доставке товаров и услуг. Такой подход значительно сокращает время хранения и, следовательно, снижает другие расходы, такие как страхование. Базовая структура включает получение входящих грузов на перевалке, разгрузку и сортировку для окончательной доставки.