Так, кто-то старается меньше ездить, кто-то выбирает альтернативное топливо и газ, а кто-то, как столичный мэр Виталий Кличко, пересаживается на велосипеды. Однако подобные сценарии экономии не являются универсальными, и многим украинцам, которые, в частности, работают водителями и не могут отказаться от руля, приходится все же мириться с ценами.
Отдельные изобретатели, как рассказали нам эксперты, иногда в целях экономии и с помощью всезнающего Интернета прибегают к определенным ненадежным и даже опасным "методикам" влияния на авто, чтобы уменьшить расход топлива.
УНН по этому поводу пообщался со специалистами, в частности, спросил советов, как не стоит экономить на топливе, у ведущего оператора нефтяного рынка - сети АЗК WOG.
Приводим перечень нежелательных "методов" экономии, которые не только не оправдывают ожиданий водителей, которые на слово поверили Интернет-форумам, но и могут привести к поломке авто.
Совет 1. Увеличение давления в шинах
Некоторые автомобилисты советуют увеличить давление в шинах, потому что в этом случае уменьшается площадь контакта с дорожным полотном, и, соответственно, уменьшается трение, что, по мнению отдельных водителей, приводит к экономии топлива. И хотя действительно такой шаг может положительно сказаться на количестве израсходованного бензина, однако в таком случае надо понимать, что увеличение давления в шинах непременно приводит к увеличению нагрузки на детали подвески (ее чаще придется ремонтировать) и дискомфорту во время поездки (неровности дорожного покрытия будут ощущаться сильнее). Но самое главное то, что превышение допустимого давления в шинах приводит к увеличению тормозного пути, что, конечно, опасно.
Совет 2. Присадки и электронные "улучшители"
Предприимчивые коммерсанты-изобретатели часто предлагают водителям "чудодейственные" присадки, а также определенные электронные гаджеты, которые обещают экономию топлива и одновременное увеличение мощности двигателя. В большинстве случаев состав таких присадок, как правило, нейтральный по отношению к жидкости-носителю и не делает ни малейшего влияния на работу двигателя. То же самое касается и электронных "улучшителей" - от них нет никакой пользы. Поэтому следует не экспериментировать ради своей же безопасности.
Совет 3. Чип-тюнинг
Современные двигатели легко поддаются перепрограммированию. Используя неофициальное программное обеспечение, гаражные мастера предлагают, в частности, и снизить расход топлива. Однако здесь нужно понимать, что улучшение одного параметра обычно приводит к ухудшению другого. Так, при снижении расхода топлива может упасть мощность или крутящий момент мотора, не говоря уже о других возможных неприятных неожиданностях, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто.
Совет 4. негарантийные установки ГБО
Установить газобаллонное оборудование на авто сегодня предлагает большое количество компаний. Некоторые из них - официально, с гарантией и по более высокой цене. Остальные - в условиях соседского гаража, однако дешевле.
Понятно, что шутить с собственной безопасностью в этом случае не стоит. Соответственно, если решение о переходе на ГБО принято, неуместно экономить на самом оборудовании и на услугах его установки. Минимальные погрешности "мастера на все руки" минимум могут привести к появлению запаха газа в авто, в худшем случае - к проблемам в дороге и даже возгоранию.