Киев. 5 сентября. УНИАН. Киевская городская государственная администрация изучает возможность увеличения стоимости проезда в столичном метрополитене, сообщила пресс-служба метрополитена.

По данным пресс-службы, киевский метрополитен имеет сложное финансовое состояние, убытки предприятия на конец года могут составить 724,9 млн грн.

Одной из основных составляющих, которая не дает возможности развития для предприятия, остается тариф, который пересматривался шесть лет назад. С тех пор значительно подорожало все необходимое оборудование и комплектующие, сказано в сообщении.

Кроме того, стоимость электроэнергии выросла на 72%, а минимальная заработная плата увеличилась в 2,4 раза. Предприятие постоянно недополучает компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров. В результате, убыток на каждой поездке составляет 0,82 грн.

”При нынешней стоимости месячного проездного в 95 грн, один день пользования подземкой, несмотря на количество поездок, стоит 3 грн. Это как одна поездка в маршрутке, однако затраты для перевозки пассажиров в метрополитене выше в разы”, - сообщает пресс-служба, отмечая, что при своей сети в 52 станции столичный метрополитен остается едва ли не самым дешевым в Европе.

Как сообщал УНИАН, коммунальное предприятие ”Киевский метрополитен” в январе-июне 2014 года увеличило чистый убыток по сравнению с аналогичным периодом 2013 года в 1,9 раза - до 303,4 млн грн со 177,6 млн грн.

В 2013 году Киевский метрополитен увеличил чистый убыток по сравнению с 2012 годом на 4,8% - до 362,1 млн грн.

Справка УНИАН. Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых составляет около 69 км. К услугам пассажиров 52 станции с тремя пересадочными узлами. Парк пассажирских вагонов метрополитена насчитывает 794 единицы.