7 мая 2015 г. исполняется 110 лет со дня открытия визитной карточки столицы и уникального транспортного сооружения города - киевского фуникулера. Об этом УНН сообщили в пресс-службе КГГА.

Киевский фуникулер строился на протяжении 1902-1905 годов. Торжественное открытие Михайловского механического подъема (так называли это транспортное сооружение в те времена) состоялось 7 мая 1905 года, а перевозка пассажиров - с 8 мая. Он соединил верхнюю террасу Михайловской горы (теперь Владимирская) с улицей Боричев ток.

Колея фуникулера была длиной 200 м с двухпутным разъездом посередине. Первые вагоны были полуоткрытыми и помещали по 70 пассажиров каждый.

Строительство фуникулера позволило решить важный транспортный вопрос - обеспечить сообщение между Подолом и верхним городом. Трасса выбрана действительно удачно - как с географической, так и с инженерной точки зрения.

За время своего существования фуникулер несколько раз реконструировали. Последний раз фуникулер был обновлен в 2013 году.

Расчетный объем пассажирских перевозок фуникулера составляет 4 миллиона человек в год, хотя фактические объемы иногда достигали и 7,7 миллиона пассажиров. В зависимости от времени года услугами фуникулера ежесуточно пользуется от 7 до 15 000 человек.