Современные автомобили обладают сравнительно высокой надежностью, и у многих автомобилистов возникают иллюзии, что их техника выдержит любые нагрузки.

Однако даже небольшие ошибки в эксплуатации впоследствии грозят большими проблемами. Что же это за угрожающие недочеты?

Об этом пишет aif.

Оставление на передаче

Одна из самых опасных привычек водителей, которая грозит серьезными поломками, — это оставление машины с механической коробкой на передаче. Многие автомобилисты, памятуя дедовские наставления, стараются не пользоваться ручным тормозом, считая, что он может закиснуть, порваться, потерять подвижность и пр. Они включают первую или вторую ступень механической коробки и оставляют машину таким образом на парковке. Однако многие современные двигатели и трансмиссии уже не держат давление, как раньше. Они стравливают его через механику газораспределительного механизма. Автомобиль в итоге скатывается под уклон и может врезаться в препятствие или, еще хуже, в соседнюю машину. В общем, это всегда плохо.

Еще одна серьезная неисправность может быть связана с повреждением газораспределительного механизма. При стоянке на передаче давление на ремень возрастает, и он может проскочить. Зубья смещаются, из-за чего сбивается работа ремня. Это приводит к сбоям в работе мотора. В крайних случаях поршни бьют по клапанам и повреждают их. Поэтому при парковке необходимо всегда пользоваться «ручником» и затягивать его посильнее.

Нога на педали сцепления

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие начинающие водители сначала ездят, удерживая левую ногу на сцеплении. Им кажется, что так удобнее орудовать педалью. В итоге получается, что технический узел всегда испытывает давление, в том числе на «вилку», на «корзину» и на выжимной подшипник, который чуть-чуть разжимает фрикционные диски. Они проскальзывают и греются. Даже незначительный выжим педали, пусть и без потери тяги, создает негативные нагрузки внутри узла. Повышенный износ приводит к быстрому выходу сцепления из строя. А ремонт очень дорог.

Поездки на 92 бензине

Почему-то считается, что старый 92 бензин более качественный, чем предписанный многими автопроизводителями девяносто пятый. Есть мнение, что его меньше подделывают. Поэтому и вреда от него меньше. Однако использование бензина с низким октановым числом наносит мотору непоправимый ущерб. Возникает эффект детонирования, то есть идет подрыв топливо-воздушной смеси раньше положенного, в тот момент, когда поршень еще не достиг своего мертвого положения в верхней точке хода. Из-за взрывов топлива растет температура в камерах сгорания, наблюдаются повреждения поршней и стенок цилиндров. Детонации буквально крошат металл и плавят детали. Поэтому, если производитель автомобилей требует использовать только АИ-95, то так и следует поступать.

Руль до упора

Часто во время маневрирования водители выкручивают руль до упора, стараясь снизить до минимума радиус разворота машины. Но делать это не рекомендуется. При крайнем положении рулевого колеса давление в гидравлической системе усилителя руля резко возрастает и включается переливной клапан. Масло движется по дублирующему контуру, который задействуется только в критических случаях. Если машина новая, то проблем не будет, а вот на поезженных автомобилях с изношенными патрубками при открытии переливного клапана и выходе масла в резервный контур могут образоваться утечки. В общем, лучше поберечь систему и не выкручивать руль до упора. Если же требуется развернуться, то при достижении рулем крайнего положения надо на пару градусов сместить его назад. Тогда клапан не откроется.

Мгновенный старт после длительного простоя

Начинающие водители обычно не прогревают машины и стартуют сразу после поворота ключа в замке зажигания. Однако так поступать неправильно. Перед поездкой необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы масло разошлось по системе смазки. Если это условие проигнорировать, то масляный насос не успевает прогнать отстоявшуюся смазывающую жидкость до всех участков силового агрегата и будет наблюдаться локальный дефицит смазки. Для одного-двух раз это не смертельно. Однако при систематическом старте с непрокаченным маслом будет наблюдаться непредусмотренный износ деталей. Ресурс мотора снижается.

Внезапная остановка после активного драйва

Часто видишь водителей, который едут по дороге очень активно, обгоняют, маневрируют, а затем тут же перестраиваются в правый ряд, ныряют на стоянку магазина и глушат двигатель. Водитель бежит за продуктами, а автомобиль на асфальте потрескивает разгоряченными колодками и дисками. Делать так категорически запрещено, в особенности для машин с турбированными моторами. После каждого цикла активного вождения силовой агрегат, трансмиссию и тормозную систему необходимо охладить. Для этого нужно проехать 200-300 м на малом газу, чтобы силовой агрегат и турбина остыли.

В процессе работы турбина разогревается до 200 градусов. Если заглушить мотор, то без охлаждения турбину «поведет» и возникнет риск образования трещин и нарушения ее геометрии. Технический узел может выйти из строя. Поэтому после остановки необходимо дать машине поработать минутку на холостых оборотах и подождать, пока турбонаддув не охладится.